Медицинские справки для водителей: что предлагают в МОЗ?

Читати українською
Олег Назаренкогендиректор ВААИД

Сейчас фактически рождается коррупционная схема по получению медицинских справок для права управления авто и новых поборов с водителей.

Об этом на своей странице в Facebook написал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, передает «Слово и Дело».

Эксперт констатировал, что сложилась ситуация, когда медсправку можно купить по интернету с доставкой на дом, причем без прохождения медкомиссии.

«Вместо того, чтобы навести порядок и запретить выдачу «фальшивок» прикормленным фирмочкам, МОЗ инициирует принятие приказа со списком болезней, при наличии которых управлять авто запрещено или разрешено в индивидуальном порядке. К примеру, язва, гипертония, изменение в бронхах. Список длинный», – отметил Назаренко.

Чем завершились расследования самых известных VIP ДТПВ связи с резонансным ДТП с участием Шуфрича-младшего «Слово и Дело» решило вспомнить, чем закончились известные резонансные VIP ДТП.

Он добавил, что если покупать медсправку не в интернете, а реально проходить медкомиссию, то 95% водителей ее не пройдут.

«Потеряют ли права на управление авто? Не потеряют. Просто введут новый побор, 95% водителей будут вынуждены за взятки у фирмочек по интернету покупать медсправки, стоимость этих «медсправок» увеличится в 20 раз, а стоимость разрешения МОЗ на выдачу этих медсправок увеличится раз в 50», – уточнил специалист.

Должен быть порядок, а не система поборов, подчеркнул он.

Согласно данным сайта ВОЗ, 60% населения земного шара имеют сердечно-сосудистые заболевания, более 50% – признаки различных невралгий, но в США даже дряхлые старушки, которые ходят еле-еле, водят авто, отметил эксперт.

На его взгляд, уместнее было бы отменить все старые приказы МОЗ по медсправкам (от 1999 года и старше), а не предлагать новые глупости. За основу можно было бы взять, например, опыт США.

«Вместо ненужных бюрократических комиссий стоит отдать право выдавать разрешения на право управления авто врачам, которые лично ведут пациента, следят за его состоянием здоровья. И если нужно, то они порекомендуют обследование у узкопрофильного специалиста, а не комиссию собирать будут. Мы же к электронной карте/истории болезней пациента идем? Или тогда кормушки в виде прикормленных фирмочек исчезнут?», – напомнил специалист.

Более того, если сравнить список болезней, при наличии которых украинцам запретят управлять авто, со списком болезней, при наличии которых украинцев комиссуют и освобождают от воинской обязанности, то первый список примерно в четыре раза больше, добавил он.

«Получается, что одному и тому же украинцу с определенной болезнью автомат в руки доверить можно и в бой его отправить, а вот руль своего же авто ему доверить нельзя и управлять этим авто ему запрещено?», – резюмировал Олег Назаренко.

Ранее аналитики «Слова и Дела» назвали самые распространенные причины ДТП и выяснили, чем завершились расследования самых известных VIP ДТП.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: