Дубневичу не хватило времени, чтобы зарегистрировать законопроект о железнодорожном транспорте

Народный депутат Ярослав Дубневич очень долго и обстоятельно рассказывал, как хочет превратить Укрзализныцю в Deutsche Bahn, но немецкой четкости в выполнении собственных обещаний ему для этого не хватило.
Ярослав ДубневичФото из открытых источников

Грандиозные планы народного депутата Ярослава Дубневича по реформированию «Укрзализныци» и превращению ее в аналог немецкой Deutsche Bahn разбились о суровую реальность: депутат в течение сессии был слишком занят, чтобы внести соответствующий проект закона в Верховную Раду.

Зарегистрировать в парламенте проект закона о железнодорожном транспорте нардеп от БПП обещал в течение шестой сессии Рады, напоминает «Слово и Дело» об обещании, озвученном еще в январе этого года.

«На следующую сессию важные вопросы – это блок законов о внутреннем водном транспорте, это закон о железнодорожном транспорте, который мы готовим и подадим взамен этого законопроекта, который будет отправлен на доработку. Он уже на финишной стадии. Он будет базироваться на законодательном уровне Германии, поскольку именно Deutsche Bahn (Немецкая железная дорога – ред.) показывает лучшие финансовые результаты ежегодно», – уверял тогда Дубневич.

Ярослав ДубневичНародный депутат Украины
Дубневич пообещал подать новый законопроект о железнодорожном транспортеСказано 17 января 2017 г.Статус обещания: Не выполнено

Он даже привел цифры: предприятие ежегодно приносит в бюджет Германии около 500 млн евро дивидендов. А что «Укрзализныця»? Она, по его словам, также могла бы развиваться по немецкому сценарию. Но пока предприятие страдает от недостатка локомотивов и вагонов, в то время как могло бы «снимать сливки» с масштабных перевозок и стимулировать развитие промышленности.

«Укрзализныця» также должна реформироваться, и для этого нужна четкая законодательная база по равноправному доступу к возможности привлечения частной тяги, частных локомотивов ... А мы это видели под осень: нехватка вагонов, нехватка тяги железной дороги сдерживает развитие экономики», – заявлял тогда Дубневич, уверяя, что его законопроект станет ключом к решению перечисленных проблем УЗ.

Грузия хочет производить в Украине поездаПравительство Грузии и Тбилисский электровозостроительный завод проявляют заинтересованность в налаживании производства локомотивов на мощностях одного из украинских предприятий.

К сожалению, все это осталось лишь красивым обещанием, которое если и начнет воплощаться, то уж точно не раньше осени. А пока главе УЗ Войцеху Бальчуну приходится работать в рамках существующего законодательного поля, «Слово и Дело» констатирует: обещание Дубневич провалил, поскольку в списке его законопроектов за всю прошлую сессию проекта, касающегося реформирования железнодорожного транспорта, нет.

Всего народный депутат выполнил 10 обещаний из 28, зафиксированных «Словом и Делом». В рейтинге ответственности Рады он 154-й (и, кстати, сильно уступает по этому показателю своему брату Богдану).


Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram и Facebook, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Загрузка...