Большой адронный коллайдер получил новый ускоритель от ЦЕРНа

В Европейском центре ядерных исследований (ЦЕРН) 9 мая запустили новый линейный ускоритель протонов – Linac 4.

Его задача: повысить производительность Большого адронного коллайдера.

Чтобы построить это 90-метровое устройство, способное разгонять элементарные частицы до околосветовой скорости, потребовалось десять лет.

Об этом пишет «Слово и Дело» со ссылкой на Euronews.

Новый инжектор заменит Linac 2, запущенный почти сорок лет назад.

Linac 4 сможет разгонять пучки отрицательных ионов водорода до энергии 160 МэВ. Для сравнения, у его предшественника этот показатель составлял не более 50 МэВ.

«Это серьезный вызов для нас: представить, каким будет наше будущее. Ведь на то, чтобы разработать и построить устройство такого рода, требуется много времени. Поэтому, прежде чем строить его, нужно было быть абсолютно уверенным в его пользе. С Linac 4 вышло именно так».

Фредерик Бордри, директор ЦЕРН по ускорителям и технологии: «Вы знаете, физике нужно больше данных и больше событий, чтобы открыть новые свойства. Очевидно, чем выше плотность, чем больше протонов и выше их качество, тем больше будет научных открытий».

Ученые надеются, что устройство поможет в поиске ранее неизвестных науке частиц. А это, в свою очередь, станет толчком к развитию ядерной медицины, и, возможно, прольет свет на тайну происхождения Вселенной.

Как сообщалось, в Украине будут разрабатывать кристаллы для адронного коллайдера.