Сотрудничество с МВФ: как Фонд урезает поддержку Украины

Уже четвертый подряд отказ Международного валютного фонда предоставлять Украине очередной транш кредита изрядно щекочет нервы чиновникам и на Банковой, и на Грушевского, и на Институтской. Главы правительства и НБУ кивают на блокаду Донбасса – мол, именно ее следствием в международном формате и стало поведение МВФ, а министр финансов заявляет, что уже к 1 апреля ведомство направит Фонду перечень макроэкономических показателей, которые свидетельствуют о том, что блокада не так страшна, как ее рисуют.

Александр ДанилюкМинистр финансов Украины
Данилюк заверил, что в ближайшее время Украина получит дополнительный транш от МВФСказано 19 декабря 2016 г.Статус обещания: Выполнено

У населения тем временем начинают возникать опасения относительно курса гривны: останется ли он стабильным, если отговорки МВФ продолжатся? Но это не самый главный повод для переживаний, считает обозреватель «Слова и Дела» Александр Радчук. «Еще в начале марта в НБУ заявили о том, что Международный валютный фонд прислал финальную версию Меморандума о сотрудничестве. В нем говорилось о ряде согласованных позиций по проведению пенсионной реформы, организации рынка земли и создании Антикоррупционного суда. Все эти изменения могут еще больше застрять во времени, если условный кредитный «кнут» МВФ не будет нависать над правительством и парламентом. А это – еще один тревожный звонок на пути к реализации реформ в Украине», – пишет он.

В любом случае можно констатировать, что прошлый год в плане сотрудничества с МВФ был для Украины не не самым удачным и в этом году эта печальная тенденция продолжается. Так, в 2014-м Киев по программе stand by получил 4,6 млрд долл. (траншами по 3,2 и 1,4 млрд), в 2015-м, уже по программе EEF, – 6,7 млрд (также двумя траншами в размере 5 и 1,7 млрд). В 2016-м Украине был выделен всего 1 млрд долл. да и то после месячной отсрочки.

С тех пор в Фонде лишь продолжают кормить украинское правительство «завтраками», причины которых в украинском правительстве, вероятно, осознают, но не спешат исправлять. Например, реально, а не декларативно, бороться с коррупцией, создавать условия для развития бизнеса и главное – обеспечить преемственность власти, ведь в условиях, когда правящее большинство не может даже «склеить» коалицию в парламенте, говорить о стабильности этого правительства не приходится.

Загрузка...