Готова ли инфраструктура Украины к приходу новых авиакомпаний? Обзор обещаний политиков

Читати українською
Алина Костюченкожурналист

15 марта на совместной с министром инфраструктуры Владимиром Омеляном пресс-конференции коммерческий директор ирландской лоукост-авиакомпании Ryanair Дэвид О’Брайян объявил о запуске в октябре этого года из Украины сразу 22 рейсов – в Нидерланды, Великобританию и Швецию, Польшу, Германию, Венгрию. Пока все рейсы будут осуществляться исключительно из двух мест – аэропортов «Киев» и «Львов». Жителям других городов придется ждать своего шанса, тем временем пользуясь теми транспортными хабами, которые выбирают для себя основные перевозчики.

Андрей СадовыйГородской голова Львова
Садовый заявил, что будет добиваться расширения внутренних рейсов для Львовского аэропортаСказано 3 февраля 2013 г.Статус обещания: Выполнено

Нередко причина такого положения вещей кроется в банальной неготовности региональных аэропортов обслуживать международные рейсы на том уровне, приемлемом для ведущих авиакомпаний. Ответственность за нее несут как местные власти, так и руководство страны. Поэтому, в связи с сегодняшней новостью о приходе на рынок Украины крупнейшего лоукостера Европы, «Слово и Дело» решило напомнить отечественным политикам об их обещаниях относительно развития сети аэропортов.

Например, в том же Львове мэр Андрей Садовый в 2013 году пообещал способствовать расширению внутренних рейсов из аэропорта им. Данила Галицкого, и свое слово сдержал: по состоянию на апрель 2015 года, когда аналитики «Слова и Дела» проверили выполнение этого обещания, к списку рейсов добавились перелеты в Днепр и Одессу.

«Зашевелились» тогда и городские головы других городов западной Украины. Например, мэр Тернополя Сергей Надал в 2013-м пообещал представить план развития аэропорта областного центра. Однако оказалось, что желающих инвестировать в его развитие и создание «транспортно-логистического кластера на базе тернопольского аэропорта» просто нет. Также создать логистический центр вокруг местного аэропорта пообещал мэр Винницы Сергей Моргунов. Сказано это было в 2015 году, и пока обещание имеет статус «в процессе выполнения».

Более успешными в реализации своих обещаний оказались мэр Черновцов Алексей Каспрук и губернатор Ровенской области Алексей Муляренко. Первый в марте 2015-го пообещал, что не позволит закрыть Черновицкий аэропорт (в течение того же года тот принял около 130 рейсов), а второй в июне 2016-го – что возобновит чартерные рейсы из ровенского аэропорта (первый такой поднялся в небо 10 июля прошлого года). А вот обещание коллеги Муляренко из Закарпатья – Геннадия Москаля – о том, что в 2017 году международный аэропорт «Ужгород» возобновит работу, пока находится в процессе реализации.

Юрий ГранатуровСопредседатель полической партии "Наш край"
Гранатуров заявил, что «Международный аэропорт Николаев» наченет функционировать через несколько месяцевСказано 24 июля 2015 г.Статус обещания: Не выполнено

Также немало обещаний, зарегистрированных «Словом и Делом», касаются развития инфраструктуры под гражданскую авиацию на юге Украины, в частности, в Николаеве и Одессе. О том, что Николаев очень нуждается в нормально функционирующем аэропорте, говорит тот факт, что только за 2015-й год портал зарегистрировал три обещания политиков разных уровней по этому поводу. Сначала народный депутат Борис Козырь поднял вопрос продления лицензии для аэропорта (к сожалению, безуспешно), затем экс-губернатор Николаевской области пообещал передать его на баланс областного центра (здесь как раз все удалось), а затем тогдашний мэр города Юрий Гранатуров заверил, что аэропорт начнет функционировать уже к концу 2015 года. Потом, правда, градоначальник сам признался, что поторопился с прогнозом. Последнее обещание о возобновлении работы международного аэропорта «Николаев» в этом году дал нынешний глава области Алексей Савченко.

Аэропорт соседней Одессы хоть и работает, но также нередко становится предметом спекуляций политиков. Дело в том, что там новый терминал (который должен стать основным для международных рейсов) был сдан в эксплуатацию с огромным опозданием всего несколько месяцев назад, а еще там есть острая необходимость в строительстве новой взлетно-посадочной полосы. Так, экс-губернатор Одесской области Михеил Саакашвили свое обязательство открыть новый терминал аэропорта весной 2016-го реализовать не смог, а вот мэр города Геннадий Труханов все еще надеется на строительство современного аэропорта. Как и новый глава Одесской ОГА Максим Степанов – на то, что строительство новой взлетно-посадочной полосы хотя бы начнется в 2017 году.

Застой с вопросом строительства нового терминала и ремонта взлетно-посадочной полосы, несмотря на обещания городского головы Владимира Буряка, наблюдается и в Запорожье.

Впрочем, если все вышеперечисленные политики объединят усилия с профильным министром Владимиром Емельяном, который пообещал в этом году реконструировать ВПП в региональных аэропортах, то все возможно.

Алина Костюченко, по материалам «Слова и Дела»

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: