В рамках серии графических материалов о достижениях ГП «Антонов», которые подготовила редакция «Слово и Дело», в данном материале мы расскажем о ближнемагистральном пассажирском самолёте Ан-148.
Ан-148 является самым первым в семействе самолетов Ан-148/Ан-158/Ан-178. Модель предназначалась для перевозки сравнительно небольшого числа пассажиров на относительно протяжённых маршрутах.
С 18 июля 2001 года началось проектирование полностью нового самолёта, получившего обозначение Ан-148, под руководством Петра Балабуева. Выбирая между экономичностью турбовинтового варианта и комфортностью реактивного, было отдано предпочтение второму варианту. В задачи конструкторов входило сделать самолёт более лёгким, ведь платежи в аэропортах за взлёт-посадку начисляются, исходя из веса воздушного судна.
По своей конструкции Ан-148 является двухмоторным турбореактивным самолётом. Силовая установка – два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436-148 разработки ЗМКБ «Прогресс», производства ОАО «Мотор Сич» совместно с ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют». В качестве вспомогательной силовой установки используется АИ-450-МС с генератором переменного тока французского производства 30030-140 мощностью 40 кВА.
Ан-148 может перевозить 80 пассажиров на расстояние до 4,4 тыс. км при крейсерской скорости 800-870 км/час. 17 декабря 2004 года Ан-148 совершил первый свой полёт.
В 2012 году производитель оценивал рыночную потребность в Ан-148 и его удлинённой версии Ан-158 на период до 2026 года в более чем 500 самолётов. Пик производства пришёлся на 2013 год, когда было выпущено 9 самолётов.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ
и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»