Обещание политика
Гройсман пообещал, что не будет принято ни одного решения, которое могло бы привести к монополизации или повышению цен на нефтяное топливо
Источник
Результат
Как известно цена нефтяного топлива для потребителя на АЗС определяется тремя составляющими: закупочная стоимость нефтепродуктов, уровень налогов (акциз) и расходы операторов.
По закупочной стоимости (цена на границе): на этом уровне цена определяется нефтепереработчиком, транспортером, трейдером.
По уровню налогов (акциз): в период с апреля 2018 года по июль 2019 года в Налоговый кодекс Украины не были внесены изменения по повышению акциза на топливо.
О расходах операторов распределения (плательщиков акцизного налога): в соответствии с новым Порядком электронного администрирования реализации топлива (ЗУ №2628, постановление КМУ от 24 апреля 2019 г. № 408), вводится новая система администрирования акцизного налога на топливо и спирт этиловый с 01.07.2019 г. Однако по состоянию на июль нормативная база не готова для запуска работы новой системы. Согласно нормам Налогового кодекса лица, осуществляющие реализацию топлива или спирта этилового, подлежат обязательной регистрации как плательщики акцизного налога и до 01.07.2019 должны зарегистрировать все акцизные склады, распорядителями которых они являются. Что же касается цены и опасений из-за возможного дефицита горючего, эксперты сообщают, что причин для беспокойства нет. Ведь идея реформы сводится не к дополнительной финансовой нагрузке на бизнес и потребителя, стоимость лицензий является незначительной, а направлена на очищение рынка от нелегалов.
Учитывая то, что в период с апреля 2018 года по июль 2019 года не было принято решений, которые бы повлияли на рост цен на нефтяное топливо или привели к монополизации, поэтому обещанию после внеочередных выборов ВРУ и незадолго до отставки правительства присвоено статус «выполнено».