Сегодня бывший спикер Верховной Рады и третий номер списка партии «Народный Фронт» Александр Турчинов возмутился неудовлетворительным ходом распродажи государственных дач, на который проживают украинские чиновники и которые, вместе с тем, до сих пор содержатся за счет бюджета страны.
Изучив историю обещаний по этому поводу, «Слово и Дело» признает, что возмущение экс-спикера не лишено оснований: даже из уст нынешнего премьер-министра такое обещание звучало уже как минимум дважды, причем впервые – еще в 2012 году.
Будучи председателем Совета объединенной оппозиции «Батькивщина» Арсений Яценюк 28 сентября 2012 заявил, что его политическая сила будет работать над тем, чтобы «непрофильные расходы» вроде государственных дач исчезли как статья украинского бюджета.
И если тогда оппозиция не имела достаточного влияния, то сейчас Арсений Яценюк уже более полугода возглавляет Кабинет министров, однако вопрос так и не был решен. И это – несмотря на то, что 27 марта премьер решительно заявил о намерении прекратить финансирование объектов собственности, находящихся во владении ГУД: «Именно в этом году завершается раз и навсегда финансирование резерваций вроде Конча-Заспа и Пуща-Водица. Налогоплательщики не будут содержать эти резервации», – заявил тогда глава правительства.
Впрочем, не все чиновники взяли пример с премьера в вопросе распродажи государственной собственности. Так, министр Кабинета министров Остап Семерак сдержал свое слово по организации аукционов по распродаже автомобилей Кабмина. В апреле Семерак даже прогнозировал, что расходы на правительственный автопарк сократятся на 18,5 млн грн уже до конца этого года.
Еще 53 авто, которые находятся на балансе ГУД, 27 июля пообещал передать для нужд украинской армии и сам руководитель государственного предприятия Сергей Березенко, правда, это общение пока находится в процессе выполнения.
Помочь своей отрасли за счет Госуправления делами пообещал и министр культуры Евгений Нишук, который 13 июня заверил, что киевский «Театр на Подоле» будет платить меньшую арендную плату за помещение малого зала дворца «Украина».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»