Порты Украины: модернизация перед приватизацией

Читати українською

Государство капитально модернизирует морские порты перед передачей их имущества в пользование частным инвесторам.

Недавно чиновники озвучили целый ряд запланированных мероприятий по модернизации украинских портов. Впоследствии в результате реформирования отрасли все имущество портов было передано под контроль новообразованной Администрации морских портов, которая будет передавать его в частные руки на условиях аренды или концессии.

Так, по словам министра инфраструктуры Владимира Казака в этом году в Одесском порту государство на 50% финансирует строительство нового контейнерного терминала. Первая очередь терминала, по словам премьер-министра Николая Азарова, будет закончена уже в текущем году.

Масштабные работы также планируют в порту «Южный» - строительство трех колен морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам на сумму 641,1 млн. грн. По словам вице-премьер-министра Александра Вилкула завершения модернизации порта следует ожидать в 2015 году.

Кроме того, в текущем году Министерство инфраструктуры планирует реконструировать причалы Феодосийского порта на сумму 136,7 млн. грн. и подходной канал Ильичевского порта на сумму 60,9 млн. грн.

Подчеркнем, что в результате принятия нового закона «О морских портах Украины» все имущество портов подлежит передаче в аренду или концессию. За государством оставили лишь стратегически важные объекты - стены и воду. Так, согласно закону, не подлежат передаче акватории, гидротехнические сооружения, объекты инфраструктуры общего пользования, навигационное оборудование и системы управления движением судов.

Зато приватизировать планируют все виды имущества морских портов, предназначенные для их деятельности; единые имущественные комплексы государственных предприятий и акции публичных акционерных обществ, акции (доли, паи) в уставном капитале хозяйственных обществ, принадлежащих государству.

Итак, как и обещал бывший министр инфраструктуры Борис Колесников, «причальная стенка и подходы к порту всегда будут государственными». Все остальное будет передано в пользование частным предпринимателям.

Таким образом, богатое украинское государство активно помогает частным инвесторам модернизировать порты, чтобы они получали он них максимальную прибыль.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: