Я не доволен работой Киевсовета - Луценко

Читати українською

В прошлую пятницу, 1 августа, «Слову и Делу» удалось пообщаться с общественным деятелем, активистом, журналистом и депутатом Киевсовета Игорем Луценко. В рамках эксклюзивного интервью получилось узнать мнение депутата на все текущие проблемы и сугубо киевские и общегосударственного характера.

Посмотреть всю онлайн-конференцию можно на нашей стрим-странице.

Игорь Луценко прошел в Киевсовет по спискам «Батькивщины», где был под третьим номером. Во время событий Евромайдана был заместителем коменданта протестного лагеря. За свою деятельность был похищен 21 января 2014 года из Александровской больницы вместе с Юрием Вербицким, который потом был найден убитым. Вербицкий стал первой жертвой во время революции.

СиД: В Киеве есть серьезная проблема с горячим водоснабжением, а если точнее - с его отсутствием. Когда наконец в кранах киевлян появится горячая вода? Тарифы на горячее водоснабжение подняли почти на 70%, теперь они обоснованы. Когда же киевляне дождутся нормальных услуг?

И. Л.: Во-первых, я не уверен, что новые тарифы на коммунальные услуги экономически обоснованы, ведь мы не видели калькуляции. Очередное повышение тарифов состоялось так же вслепую, как и все прошлые разы. Во-вторых, мы так и не увидели хотя бы частичного публичного анализа затрат «Киевэнерго», включая аудит его деятельности за все годы. Волюнтаристское решение об отключении водоснабжения является непрозрачным и неэффективным.

СиД: В последнее время не видно Виталия Кличко. Знаете ли вы, где находится мер?

И. Л.: Действительно, нам не хватает Виталия Владимировича в депутатском корпусе.

Я не сомневаюсь, что Кличко очень занят, но он должен выполнять имеющуюся часть своих обязанностей в горсовете, ведь Кличко является частью горсовета и должен вести заседания Киевсовета.

СиД: Недавно вышло заявление Кличко о снижении градуса температуры отопления в жилых домах в целях экономии. Как вы относитесь к такому решению и почему на плечи киевлян перекладывают и повышения тарифов, и борьбу с холодом?

И. Л.: По моему мнению, это не решение проблемы. Ведь нужно разбираться в первую очередь с теми, кто поставляет топливо, а не с потребителями.

Во-первых, необходимы прозрачные тарифы. Я неоднократно подчеркивал, что необходима четкая калькуляция. Информация о расходах «Киевэнерго» не должна быть коммерческой тайной. Во-вторых, нужно навести порядок со схемой оплаты за коммунальные услуги. Фактически, сейчас киевская власть собирает деньги за коммунальные услуги, а к поставщикам этих услуг деньги доходят несвоевременно, а часть из них вообще «теряется по дороге». Есть такая организация «Диод», которая собирает деньги за коммунальные услуги, но сами эти услуги предоставляет «Киевэнерго». Это не нормальная ситуация.

Вместо того, чтобы экономить горючие материалы, необходимо внедрить ряд мероприятий, чтобы сделать более эффективной саму сеть.

СиД: Касается снижение температуры отопления только жилых домов или в здании Киевсовета тоже будет холоднее на несколько градусов?

И. Л.: Этот момент нужно проследить уже по факту, но по логике, изменение температуры отопления должно касаться всех столичных помещений. А по Киевсовету, вообще не известно, будет ли там работать отопительная система после революционных событий.

СиД: На какой стадии ремонт в КГГА?

И. Л.: Работать сейчас там можно, кроме сессионного зала, в которой полная разруха. В большинстве кабинетов уже работают.

СиД: Раз пришли к теме революции, хотелось бы спросить ваше мнение о Майдане. На ваш взгляд, должен ли дальше стоять Майдан и что городские власти должны делать с протестующими, которые остаются там?

И. Л.: Мы должны вести переговоры с руководящими органами Майдана. Я не считаю людей, которые сейчас находятся на Майдане классическими «бомжами», только такими, которые по собственным убеждениям считают нужным находиться на Майдане. Власти ничего не должны делать с этим, ведь вече никто не может отменять. Майдан должен оставаться тем местом, где могут решаться общественные задачи, и нести культурно-образовательно-общественную функцию.

В течение 1-2 лет важно завершить процесс меморализации Майдана. Провести конкурс. Вопрос установления памятников, произведений искусства, на мой взгляд, должен занять 1-2 года. Например, в США после трагедии 11 сентября 2001 года 10 лет ушло на проектирование мемориала.

СиД: Может Майдан остаться пешеходным, как историческая зона?

И. Л.: Институтская точно останется пешеходной зоной. Это однозначная позиция, даже радикально настроенных. Институтская является первым символом кровавых событий. Что касается самого Крещатика, то я бы предложил использовать опыт Стамбула, где на одной из пешеходных улиц ходят трамваи. Возможно, не следует отказываться от Крещатика как от транспортной магистрали, но не делать шестиполосного хайвея! Мы можем видоизменить его: открыть две полосы для общественного транспорта, пустить линии для трамваев.

СиД: Я хочу переспросить еще по поводу вида Майдана. Я правильно поняла, что палатки должны остаться, но разделиться на образовательные, культурные и общественные корпуса? Или все же должны съехать с Майдана?

И. Л.: Они должны исчезнуть как класс. Возможно, несколько должно остаться как часть музейной экспозиции, но палатки в центре города не подходят европейской столице.

СиД: Недавно ночью сожгли палатки, которые находились под Михайловским собором. Многие люди в социальных сетях и просто в интернете обвиняют в этом деле киевскую власть. Можете ли вы прокомментировать этот случай?

И. Л.: Я не исключаю того, что кто-то из киевской власти решил способствовать таким образом решению своих проблем. Сейчас власть (имею в виду не только киевскую власть, а любые властные институты, например ту же генпрокуратуру) действует так, как она умеет - силовыми методами пытается вытеснить Майдан в те пределы, которые сама считает целесообразным.

Такое силовое давление, с исторической точки зрения, является абсолютно неоправданным. Поэтому мы сейчас пытаемся поднимать голос киевлян относительно того, каким образом конструктивно почистить (трансформировать) Майдан, а не «зачистить» его.

СиД: Когда закончится реконструкция Андреевского спуска?

И. Л.: В этом вопросе много иронии и я ее разделяю. Надеюсь, что через несколько лет у нас появятся средства на новую реставрацию спуска. Неправильно проведенная реконструкция уже сама себя разрушает, ибо последняя реконструкция Андреевского спуска была некачественной и незавершенной.

СиД: Как вы относитесь к инициативе открыть Дом с химерами и Мариинский дворец для свободного посещения туристами по европейскому образцу?

И. Л.: По Дому с химерами абсолютно поддерживаю. Однако по Мариинскому дворцу должен отметить, на данный момент это невозможно, так как здание находится на реконструкции. Срок завершения реконструкции неизвестен, поскольку он заморожен из-за нехватки средств.

СиД: А что там с вопросом газеты «Вести»? Расскажите о ситуации и ходе дела.

И. Л.: Я не считаю эту так называемую газету - средством массовой информации. Если рассматривать «Вести» с экономической и идеологической точек зрения - это чисто пропагандистский идеологический проект. Что нужно делать с идеологически пропагандистским проектом нашего врага России? Пожалуй, ограничить его функционирование. Пусть переходит в форму газеты, которая распространяется за определенные деньги, как и конкуренты. Тогда я бы не имел претензий. «Вести. Репортер» - дает какие-то лирические репортажи по повстанцам, это не такая большая проблема, если сравнить с 500 000 или 1 млн экземпляров - я не знаю сколько - что бесплатно распространяется по крупнейшим городам.

На мой взгляд, надо привлекать и налоговую, поскольку там есть много налоговых нарушений. И нужно, чтобы Госкомтелерадио и прокуратура регулировали этот вопрос в рамках своих полномочий. А дальше уже действовать по закону. Сейчас у меня большой вопрос к органам, которые счета арестовывали. Где же результат?

СиД: Давайте вернемся немного к депутатскому блоку. Кого вы видите заместителями мэра?

И. Л.: Никонова я знаю с 2008 года, это первый человек из-за которого мы узнали на практике что такое «титушки», после акции на Арсенальной напротив его Diamond Hill. Тогда напали на моего товарища Артема Чапаева, избили его. Второе его сооружение с видом на Крестовы Колокольни. И третье - возле центрального ЗАГСа. Никонов, он просто шикарный бизнесмен постсоветского периода, но допускать его к управлению Киевом нельзя. Смешивать его «склонности» и управления городом - это было бы неправильно.

СиД: Как вы оцениваете городской совет?

И. Л.: Хотелось бы меньше популизма. Честно говоря из всех коллективных представительных органов здесь он наиболее характерный и очень мешает. Кличко, имея большинство, неправильно построил работу горсовета. Все ключевые должности - секретаря, главы земельной, бюджетной и имущественной комиссий - это все отошло к большинству. Постоянно возникают конфликты на основании недостаточности регламента для меньшинства. Популистские тезисы или обвинения, которые бросают мои коллеги - это охранная, защитная реакция людей, которых лишили всякой возможности. Я не доволен работой Киевсовета. И до сих пор не был решен ни один серьезный, судьбоносный вопрос. Хотелось бы, чтобы была другая схема работы.

СиД: А что сейчас с ситуацией по незаконным застройкам? Есть такая проблема в Святошинском районе возле метро Академгородок - Беличанский лес. На территории этого Беличанского леса под ЛЭП и на теплотрассе продолжается незаконная застройка гаражами, еще и незаконно вырубается лес. Один такой гараж, исходя из объявлений, стоит 2-3 тыс. долларов. Почему КГГА не занимается этим вопросом и стоит ли на повестке дня решение вопроса Беличанского леса?

И. Л.: Беличанский лес - территориальный конфликт между Киевсоветом и земельными мафиями из области. Сегодня будет первое заседание рабочей группы, в которую по моему ходатайству включили активистов, и мы постараемся прийти к какому-то прозрачному решению. Вы же знаете, что лес со всех сторон рвут, там есть еще и проблема во многих гектарах ворованной земли.

Постараемся защищать Беличанский лес от областных коррупционеров путем честного диалога. Мы с группой депутатов приняли решение лично посещать все резонансные дела. На слушании дел о Беличанском лесе обязательно будет присутствовать депутат, как фактор давления на судью, чтобы тот принимал решения по чести, а не жульничал. В подобных вопросах все на 80-90% зависит от судей. Наше дело - помогать им правильно судить. Поэтому Киевсовет готов выступать «третьей стороной» в процессе. Также сейчас веду активно диалог с секретарем КГГА Алексеем Резниковым по созданию прозрачного механизма сотрудничества КГГА с судьями.

СиД: Как вообще изменилась ситуация с незаконными застройками по Киеву?

И. Л.: К сожалению, принципиально не изменилась. Буквально через месяц после избрания новой власти в Киеве снова начались рейдерские действия. Тот самый Беличанский лес сейчас не в горячей фазе, но продолжаются кулуарные попытки его отхватить.

Мое мнение, возможно, больше напоминает юридическую теорию: нужно собрать государственную архитектурно-строительную инспекцию, милицию, прокуратуру, экологическую инспекцию в одну эффективную, постоянно действующую рабочую группу.

Надо, чтобы Кличко собрал всех, кто отвечает за застройку в Киеве и поставил перед ними задачу создать механизм контроля застроек. Он часто проводит время в Верховной Раде, так пусть пролоббирует нужный киевлянам проект.

СиД: Будете участвовать в выборах в Верховную Раду?

И. Л.: Я по традиции участвую во всех выборах, поэтому я этого не исключаю. Киев лишили самоуправления. Если бы приняли на уровне Верховной Рады закон о самоуправлении, мне было бы комфортнее вернуться и заниматься самоуправлением здесь. В Верховной Раде не хватает прокиевских депутатов.

СиД: Правительством Яценюка было принято решение о введении военного налога в размере 1,5% на доходы физических лиц. Как вы считаете целесообразен ли он?

И. Л.: Считаю, что налог нецелесообразен в такой форме. Я бы определил, например, ряд предприятий, которые, скажем, не оффшорные, но около того. И покрывал бы дополнительным налогом операции, которые осуществляются юридическим лицом в этих оффшорных зонах. Тогда, на самом деле, этим дополнительным налогом, били не по нас, обычным людям, а по богатым: Коломойскому, Ахметову и т.д. Надо им поставить условия: или платите дополнительные налоги или выходите с открытым забралом к гражданам Украины, чтобы они всех знали поименно. В первую очередь, я бы поставил налогообложение на анонимность, на все операции через оффшор. А то наберут кредитов, а нам потом их отдавать, и еще не факт, что эти средства пойдут на эффективную антитеррористическую операцию.

СиД: Ну и последний вопрос и самый тяжелый с точки зрения проблем киевлян. Есть все же шанс, что в Киеве будут хорошие дороги?

И. Л.: Можете считать это моим долгом перед избирателями, что они будут. Единственное, я пока не вижу времени, когда это может случиться. Поскольку, даже не вижу перспектив, чтобы мы (т.е. меньшинство) могли как-то контролировать «Киеавтодор». 

Нужно полностью поменять схемы, по которым проводятся тендеры на строительство дорог, изменить принципы, по которым эти дороги строятся и с какой ответственностью это делается. Сейчас Киев заинтересован в том, чтобы дороги быстрее разрушались и больше ремонтировались, потому что это увеличивает бюджет. Следует допустить к решению этой проблемы общественность автомобилистов. У меня есть куча друзей, которые до революции были фанатами движения «Я ненавижу Укравтодор», большинство из них киевляне. Поэтому нужно полностью изменить систему. Но пока я, к сожалению, не вижу достаточной для этого политической воли.

Общалась Анастасия Соснова, «Слово и Дело»

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: