За три с половиной года большой войны россия собрала 13 новых пассажирских самолетов, при том что в 2021 году, по данным компании ch-aviation, в авиационный флот страны-агрессора добавили более 50 лайнеров. Причиной такого спада можно назвать западные санкции, которые партнеры Украины ввели в ответ на агрессию Кремля, тем самым почти парализовав авиационный сектор рф. Также российские конструкторы существенно отстают от намеченного плана строительства самолетов, начиная с 2022 года и по 2025-й. «Слово и дело» решило посмотреть, сколько и каких пассажирских самолетов россия построила с начала вторжения в Украину и сколько планировала.
Согласно информации швейцарской компании ch-aviation, которая предоставляет данные и новости в области гражданской авиации, в 2021 году россия добавила в авиационный флот 52 новых коммерческих самолета. Больше половины – западных авиакомпаний:
- 27 от европейской авиакомпании Airbus;
- 3 от американской авиакомпании Boeing;
- 22 самолета Sukhoi Superjet, построенных в россии с использованием импортных комплектующих. Самолеты задействуют такие авиакомпании, как «Аэрофлот», S7, Red Wings, «россия» и «Уральские авиалинии».
С 2022 года по середину 2025-го, по данным The Moscow Times, в планах российского правительства было пополнить авиационный флот на 108 пассажирских самолетов. Однако, под влиянием западных санкций и на фоне третьего года большой войны, по состоянию на второй квартал 2025 года, рф смогла добавить в авиапарк всего 13 новых коммерческих самолетов, все из которых собраны в россии – 12 Sukhoi Superjet и один Ту-214.
Таким образом, можно подытожить, что после того, как США и ЕС запретили поставки в рф самолетов и комплектующих, а также обязали лизингодателей вернуть сданные в лизинг самолеты, россия собственными силами смогла построить лишь восьмую от плана часть самолетов, которыми планировала пополнять авиапарк.
Напомним, в ноябре 2023 года россСМИ писали о том, что из-за введенных санкций российская авиация потеряла 76 пассажирских самолетов.
В сентябре 2024 года президент Украины Владимир Зеленский также подписал санкции против российской авиации.
На инфографике «Слово и дело» можно посмотреть топ потерь российской авиации во время вторжения в Украину, учитывая стоимость и значимость самолетов.
Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтоб отслеживать самые интересные и эксклюзивные новости «Слово и дело».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»