Тарифы на импорт автомобилей, которые анонсировал президент США Дональд Трамп, нанесут ущерб автопроизводителям по всему миру и поднимут цены для внутренних потребителей. Tesla Inc Илона Маска будет одним из немногих победителей.
Об этом пишет Bloomberg.
Маск стал первым человеком в истории с состоянием более 400 миллиардов долларовАмериканский бизнесмен Илон Маск стал первым человеком в истории, чье состояние превысило 400 млрд долларов США.
У производителя электромобилей есть крупные заводы в Калифорнии и Техасе, которые делают автомобили для продажи в США, что в большей степени изолирует его от новых пошлин Трампа на импортные автомобили и ключевые компоненты.
При этом Трамп настаивает на отсутствии конфликта интересов, несмотря на видную роль генерального директора Tesla в администрации. «Он никогда не просил меня об одолжении в бизнесе», — сказал президент на мероприятии в Овальном кабинете, подписывая указ о введении автомобильных пошлин.
Главные конкуренты, от южнокорейской Hyundai Motor Co. до немецкой Volkswagen AG и американской General Motors Co., тем временем вскоре столкнутся с резко возросшими издержками.
Как говорит аналитик CFRA Research Гарретт Нельсон, Tesla наименее подвержена новым пошлинам из-за внутренних производственных операций. Сама пресс-служба компании на этой неделе написала на X, что ее модели «являются наиболее американскими автомобилями».
Ford Motor Co. также может столкнуться с менее серьезными последствиями, чем некоторые конкуренты, поскольку около 80% автомобилей, которые она продает в США, производятся внутри страны.
Иностранные бренды, сильно зависящие от импортных автомобилей, столкнутся с наибольшим давлением. Южнокорейская Hyundai рискует оказаться среди наиболее пострадавших.
По оценке аналитика SK Securities Co Хек Джин Юна, Hyundai и Kia, возможно, придется платить до 7 млрд долларов ежегодно за пошлины в США. Это составляет почти 40% от общей операционной прибыли, которую оба автопроизводителя получили в 2024 году.
Toyota Motor Corp. импортирует около половины того, что продает в США, несмотря на наличие четырех сборочных заводов в Кентукки, Индиане, Миссисипи и Техасе, а также заводов по производству двигателей в Западной Вирджинии и Алабаме.
Напомним, Трамп заявил о введении 25% пошлины на все автомобили, которые не производятся на территории США. Пошлины вступят в силу 2 апреля и будут применяться ко всем импортируемым легковым автомобилям и легким грузовикам, а также к ключевым деталям, таким как двигатели, трансмиссии и электрические компоненты.
Ранее сообщалось, что бизнесмены, которые пришли на инаугурацию Трампа, потеряли с тех пор 209 млрд долларов.
Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтоб отслеживать самые интересные и эксклюзивные новости «Слово и дело».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»