Маск будет одним из немногих, кто выиграет от автомобильных пошлин Трампа – Bloomberg

Читати українською
Tesla Илона Маска будет одной из немногих компаний, которая не пострадает от автомобильных пошлин, введенных Дональдом Трампом.
dhnet.be

Тарифы на импорт автомобилей, которые анонсировал президент США Дональд Трамп, нанесут ущерб автопроизводителям по всему миру и поднимут цены для внутренних потребителей. Tesla Inc Илона Маска будет одним из немногих победителей.

Об этом пишет Bloomberg.

Маск стал первым человеком в истории с состоянием более 400 миллиардов долларовАмериканский бизнесмен Илон Маск стал первым человеком в истории, чье состояние превысило 400 млрд долларов США.

У производителя электромобилей есть крупные заводы в Калифорнии и Техасе, которые делают автомобили для продажи в США, что в большей степени изолирует его от новых пошлин Трампа на импортные автомобили и ключевые компоненты.

При этом Трамп настаивает на отсутствии конфликта интересов, несмотря на видную роль генерального директора Tesla в администрации. «Он никогда не просил меня об одолжении в бизнесе», — сказал президент на мероприятии в Овальном кабинете, подписывая указ о введении автомобильных пошлин.

Главные конкуренты, от южнокорейской Hyundai Motor Co. до немецкой Volkswagen AG и американской General Motors Co., тем временем вскоре столкнутся с резко возросшими издержками.

Как говорит аналитик CFRA Research Гарретт Нельсон, Tesla наименее подвержена новым пошлинам из-за внутренних производственных операций. Сама пресс-служба компании на этой неделе написала на X, что ее модели «являются наиболее американскими автомобилями».

Ford Motor Co. также может столкнуться с менее серьезными последствиями, чем некоторые конкуренты, поскольку около 80% автомобилей, которые она продает в США, производятся внутри страны.

Иностранные бренды, сильно зависящие от импортных автомобилей, столкнутся с наибольшим давлением. Южнокорейская Hyundai рискует оказаться среди наиболее пострадавших.

По оценке аналитика SK Securities Co Хек Джин Юна, Hyundai и Kia, возможно, придется платить до 7 млрд долларов ежегодно за пошлины в США. Это составляет почти 40% от общей операционной прибыли, которую оба автопроизводителя получили в 2024 году.

Toyota Motor Corp. импортирует около половины того, что продает в США, несмотря на наличие четырех сборочных заводов в Кентукки, Индиане, Миссисипи и Техасе, а также заводов по производству двигателей в Западной Вирджинии и Алабаме.

Напомним, Трамп заявил о введении 25% пошлины на все автомобили, которые не производятся на территории США. Пошлины вступят в силу 2 апреля и будут применяться ко всем импортируемым легковым автомобилям и легким грузовикам, а также к ключевым деталям, таким как двигатели, трансмиссии и электрические компоненты.

Ранее сообщалось, что бизнесмены, которые пришли на инаугурацию Трампа, потеряли с тех пор 209 млрд долларов.

Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтоб отслеживать самые интересные и эксклюзивные новости «Слово и дело».

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: