Словакия 31 января обвинила якобы подчиняющийся ГУР «Грузинский легион» в попытке госпереворота.
В Главном управлении разведки Минобороны Украины прокомментировали это обвинение.
31 января официальные лица Словацкой Республики во время пресс-конференции выдвинули обвинения в адрес Главного управления разведки Министерства обороны Украины. По их словам, якобы военнослужащие подчиненного ГУР МО Украины «Грузинского национального легиона» были причастны к подготовке к государственному перевороту в Словакии, устраивая протесты. Главное управление разведки Министерства обороны Украины подчеркнуло, что в его структуре нет подразделения с таким названием.
«Что касается Международного Легиона ГУР МО Украины, он является многонациональным подразделением активных действий, которое непосредственно участвует в боях с российскими оккупационными войсками на самых горячих участках фронта и, конечно, не проводит никаких гибридных действий на территории государств Евросоюза», – говорится в сообщении.
Военнослужащий, которого обвинили словаки, не имеет отношения к украинской разведке. Свой контракт с Международным Легионом ГУР МО Украины этот боец прекратил в апреле 2023 года и не обновлял его.
В результате украинская разведка отвергла ложные обвинения в организации неправомерных действий в Словацкой Республике.
«Европейские политики должны быть максимально ответственны за свои слова, особенно – за обвинения в адрес дружественных стран, чтобы не давать никаких оснований для вражеской пропаганды», – добавили в ГУР.
В сообщении также подчеркнули, что именно россия предпринимает постоянные попытки посеять раздор между странами.
Напомним, недавно премьер-министр Словакии Роберт Фицо обвинил Украину в массированной кибератаке на словацкую компанию.
Также 30 января стало известно, что полиция Словакии задержала гражданина Украины по подозрению в якобы подготовке государственного переворота в стране.
Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтоб отслеживать самые интересные и эксклюзивные новости «Слово и дело».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»