Трагедия Ан-26 под Харьковом: когда будут известны причины крушения

Читати українською
Богдан Долинцеэксперт авиационной отрасли

В Харьковской области в пятницу вечером, 25 сентября, упал самолет. В результате инцидента вспыхнул крупный пожар. В комментарии «Слово и дело» эксперт в сфере авиации Богдан Долинце отметил, что полные выводы о технических причинах катастрофы будут возможны минимум через год.

«Какой бы вывод не был получен через месяц, но это не будут результаты расследования, – это будет предварительный отчет. Такие сроки были установлены правительственной комиссией. Более глубокий технический отчет по результатам исследования возможен после расследования. Как показывает практика, пройдет более года, пока мы получим ответы», – прокомментировал Долинце.

В то же время он добавил, что уголовное расследование причин катастрофы проводится отдельно от технической экспертизы.

Самые масштабные авиакатастрофы, произошедшие в Украине или с украинскими самолетамиАвиакатастрофа вблизи Салоник, Скниловская трагедия, сбитые Boeing возле Донецка и самолет МАУ в Тегеране.

«Если мы говорим об уголовном расследовании, которое происходит, то это отдельная история. Потому что это будет касаться определения ответственности. Для этого будут проведены отдельные экспертизы, которые будут отличаться от технических. Результаты уголовного расследования будут использоваться для обвинения тех или иных лиц», – пояснил Богдан Долинце.

Он уточнил, что с точки зрения безопасности полетов имеет значение, как эксплуатировался самолет и каким образом выполнялись технические регламенты и придерживались процедуры.

«Возраст эксплуатации самолета определяется не количеством лет, а количеством часов налета в воздухе и количеством взлетов и посадок. Если мы говорим о количестве часов налета, то, как правило, такие самолеты, как Ан-26, летают от 16 до 25 тысяч часов. И к тому же есть возможность продолжать его ресурс. Насколько я понимаю, самолет, который попал в авиакатастрофу, не достиг максимального количества часов налета», – подытожил Богдан Долинце.

Напомним, на борту было 27 человек, погибли (из них 25 на месте аварии и один курсант умер от ожогов в больнице 26 сентября).

Еще один сейчас находится на лечении.

По словам министра обороны Андрея Тарана, предварительный анализ трагедии говорит о том, что самолет зацепился крылом за землю.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: