За год до выборов пора подвести итоги работы Верховной Рады VIII созыва и посмотреть, как каждый отдельно взятый народный депутат выполнял то, что пообещал перед выборами, а также во время каденции. Каждый день «Слово и Дело» будет анализировать уровень ответственности двух народных избранников, пока не пройдется по всему списку парламентариев. Причем уровень ответственности нардепов наш портал отслеживает с момента их вступления в должность. Сегодня мы разбирались, как работает Максим Саврасов (фракция «Блока Петра Порошенко»).
Саврасов принял присягу народного депутата в апреле 2016 года, после того, как пять нардепов пошли работать в Кабинет министров. Напомним, Саврасов шел на внеочередные выборы в парламент по общегосударственному многомандатному округу 74-м номером в списке БПП. Он является членом комитета Верховной Рады Украины по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности. За время каденции нардеп дал 13 обещаний, из которых 4 выполнил (36%), а 2 – провалил.
Почти все обещания Саврасова – из предвыборной программы БПП. Так, нардеп выполнил намерение добиваться избрания парламента по открытым партийным спискам, проголосовав новый Избирательный кодекс Украины авторства Андрея Парубия, Леонида Емца, Александра Черненко. Проектом кодекса предусматривается изменение избирательного законодательства Украины. В частности, вводится механизм избрания народных депутатов в ВРУ по системе открытых пропорциональных списков.
Также он поддержал принятие госбюджета на 2017 год, которым предусматривались расходы на нацбезопасность и оборону в размере 130 миллиардов гривен, или 5% от ВВП. Это больше, чем в предыдущем году, на 13,8%. Таким образом, нардеп выполнил заверение добиться существенного увеличения расходов на модернизацию и усиление Вооруженных сил и других структур.
Удалось Саврасову выполнить обещание добиться создания системы автономного функционирования судей. Он проголосовал за изменения в Конституцию относительно правосудия, которыми вводится механизм избрания судей исключительно на конкурсной основе.
Назначение на должность судьи осуществляется президентом Украины по представлению Высшего совета правосудия. В рамках закона можно ввести не только дополнительные возможности обеспечения независимости Высшего совета правосудия, но и предохранители против корпоратизации и закрытости судебной системы, а также меры, направленные на обеспечение открытости и гласности процесса формирования Высшего совета правосудия.
Законом могут быть установлены предварительные процедуры (например, конкурсные) по отбору кандидатов в члены Высшего совета правосудия. Проведение таких предварительных конкурсных процедур отбора кандидатов в члены Высшего совета правосудия, которых должен избирать съезд судей, может происходить с участием общественности, адвокатской, научной общественности и тому подобное.
Саврасов провалил обещание о том, что власть в областях будет принадлежать исполкомам, сформированным облсоветами, избранными людьми, а не назначенным сверху «губернаторам». Он проголосовал за проект закона относительно отдельных вопросов прохождения государственной службы, которым главы государственных администраций снова назначаются исключительно президентом Украины, что противоречит предвыборному обещанию народных депутатов от фракции БПП.
Не удалось нардепу выполнить заверение, что он внесет изменения в законодательство относительно внесения размера вкладов физических лиц в отчет финансирования политических сил.
Он заявил, что стоит обсудить введение минимального размера вкладов физических лиц, которые будут полностью отражаться в отчетах, как это предусматривает европейская практика. По его словам, это могла бы быть сумма в тысячу гривен.
«Сейчас практика государственного финансирования политических сил только формируется. Мы с коллегами тщательно ее изучаем и планируем уже в начале следующего года (2017 – ред.) представить свои предложения, в том числе и в виде изменений в законодательство», – заявил он.
Однако нардеп в указанные сроки так и не инициировал предполагаемых изменений в законодательство Украины.
До конца каденции Саврасову предстоит выполнить еще 5 обещаний, все они предвыборные. Среди его обязательств перед избирателями заверение БПП четырехлетней давности о том, что политсила будет добиваться проведения антикоррупционной люстрации судебных, правоохранительных, налоговых и таможенных органов.
Однако закон «Об очищении власти» уже не первый год находится на рассмотрении Конституционного суда. Тем временем люстрированные чиновники давно восстановились через суды на своих должностях.
Его обещание добиться сокращения количества налогов и уменьшить их ставки пребывает в подвешенном состоянии. Хотя Саврасов стал нардепом лишь два года назад, с тех пор фракция БПП не лоббировала принятия законопроектов, которые бы изменили налоговый прессинг в Украине.
Ничего не сделано фракцией БПП для того, чтобы сдвинуть с мертвой точки заверение о том, что будут перекрыты оффшоры. Примерно в таком же состоянии пребывает обещание о том, что Антимонопольный комитет будет преобразован в ключевой экономический регулятор.
Посмотреть, как выполняют свои обещания другие нардепы, о которых мы писали ранее, можно в рубрике «Обещания страны чудес».
Вы можете также проверить количество обещаний и качество их выполнения любым политиком, воспользовавшись нашей видеоинструкцией.
Все обещания действующих народных депутатов уже проанализированы по методологии «Слова и Дела». Прочесть анализ каждого обещания любого нардепа можно в рубрике «Верховная Рада» в разделе «Политики».
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»