Многие СМИ вышли с сенсационными заголовками о том, что якобы каждая пятая проданная в Украине машина – «евробляха» и якобы на вторичном рынке продаж 19% проданных авто – «бляхи». Хотя здесь присутствует манипуляция информацией.
Об этом на своей странице в Facebook написал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, передает «Слово и Дело».
Эксперт уточнил, что первоисточник – AUTO-Consulting, проанализировавший ситуацию на рынке автомобилей на «еврономерах», которые реализовывались в Украине.
Теперь предложения по «евробляхам» вывели в отдельные разделы крупнейшие украинские классифайды, чтобы выбирать «доступные авто» не мешали автомобили на украинской регистрации со своими высокими ценами, отметил он.
То есть «Автоколсалтинг написал» о том, что 19% предлагаемых в объявлениях на вторичном рынке авто – «бляхи». Речь о предлагаемых, а не проданных, добавил Назаренко.
СМИ начинают писать о 19% проданных на вторичном рынке «блях», подчеркнул специалист.
«Вопрос не в процентах: может, их и 99%, а не 19%. Вопрос в том, что, во-первых, «бляхи» в Украине продать невозможно, так как они принадлежат иностранным гражданам или фирмам, и осуществить их продажу можно, лишь сняв из учета в стране регистрации и через нотариуса страны регистрации», – пояснил он.
Во-вторых, в Украине продают не «бляхи», а один украинец продает якобы право ездить на чужом авто другому украинцу, хотя и тот, и другой, согласно статье №380 ТКУ, такого права не имеют вовсе. В-третьих, статистика таких продаж «права ездить» нигде не фиксируется, такие сделки проводят «по подворотням», поэтому никто не может знать долю «блях» на вторичном рынке – их 19% или 99%.
По его словам, увеличение количества объявлений о продаже «блях» говорит о том, что «лавочка закрывается».
«Часть прозорливых водителей «блях» уже поняли, что даже в случае полной отмены всех налогов легализовать чужое имущество в Украине будет практически невозможно, ведь оно чужое, поэтому начали сливать эти авто. То есть поездил – отдам другому, более доверчивому и менее прозорливому», – резюмировал Олег Назаренко.
Как добиться компенсации за поврежденный автомобиль на разбитой дороге, читайте по ссылке.
Также журналисты портала выяснили, как в Верховной Раде предлагают решить проблему с автомобилями на еврономерах.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»