Обещание политика
- Министр образования и науки Украины
Шкарлет в программе правительства обещает обеспечить доступность полного общего среднего образования для детей с особыми образовательными потребностями
Источник
Результат
Согласно отчету за 2020 год о выполнении Программы деятельности правительства для обеспечения доступности сети учреждений для получения детьми с особыми образовательными потребностями полного общего среднего образования были осуществлены следующие шаги:
- усовершенствована работа инклюзивно-ресурсных центров по предоставлению услуг комплексной психолого-педагогической оценки развития детей и дальнейшего их сопровождения во время обучения. Для обеспечения принципа равного доступа различных категорий соискателей образования модернизировано автоматизированную систему инклюзивно-ресурсных центров;
- предоставлено методические рекомендации по организации психолого-педагогического консилиума для проведения повторной комплексной психолого-педагогической оценки развития ребенка.
Также состоялось обеспечение поддержки детей с особыми образовательными потребностями, в частности:
- определены механизмы для закупки и применения средств для обучения лиц с особыми образовательными потребностями (постановление Кабмина от 9 декабря 2020 года № 1289);
- расширены возможности для закупки оборудования для лиц с особыми образовательными потребностями путем распространения Типичного перечня вспомогательных средств для обучения (специальных средств коррекции психофизического развития) лиц с особыми образовательными потребностями, которые учатся в учебных заведениях, на все учреждения образования; обновлен перечень оборудования, в том числе добавлено 3D принтеры и коммуникаторы, что должны улучшить процесс обучения с расстройствами аутистического спектра (приказ МОН от 16 октября 2020 года № 1281);
- предоставлено инструктивные методические рекомендации по организации обучения лиц с особыми образовательными потребностями в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году, в которых определены принципы деятельности инклюзивно-ресурсных центров и организации инклюзивного обучения, даны рекомендации по разграничению функций ассистента учителя и ассистента ребенка;
- разработаны и предоставлены методические рекомендации по вопросам организации образовательного процесса в специальных учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году, проведено вебинар с участием директоров специальных школ "Организация работы специальной школы для детей с нарушениями интеллектуального развития в современных условиях";
- на 34,5% увеличено количество учеников в инклюзивных классах по сравнению с предыдущим учебным годом.