Обещание политика

После начала полномасштабной войны, развязанной рф против Украины, мониторинг выполнения обещаний приостановлен
  • Министр образования и науки Украины

Шкарлет в программе правительства обещает обеспечить доступность полного общего среднего образования для детей с особыми образовательными потребностями

12 июня 2020 года премьер-министр Украины внес в Раду программу деятельности правительства. И.о. министра образования и науки Украины Сергей Шкарлет в программе правительства обещает (программа правительства обязывает) обеспечить доступность сети учебных заведений для получения детьми с особыми образовательными потребностями полного общего среднего образования.
В процессе
Сказано 12 июня 2020 г.
Проверяется

Источник

  • http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=68573
  • https://www.kmu.gov.ua/npas/pro-zatverdzhennya-zvitu-pro-hid-i-rezultati-vikonannya-programi-diyalnosti-kabinetu-ministriv-ukrayini-u-2020-roci-327-140421
  • https://www.kmu.gov.ua/storage/app/uploads/public/607/855/17c/60785517cf4cd976277005.pdf
  • https://www.kmu.gov.ua/npas/pro-zatverdzhennya-poryadku-zabezpechennya-dopomizhnimi-zasobami-dlya-navchannya-osib-z-osoblivimi-osvitnimi-potrebami-u-zakladah-osviti-i091220-1289
  • https://mon.gov.ua/ua/npa/pro-vnesennya-zmin-do-nakazu-ministerstva-osviti-i-nauki-ukrayini-vid-23-kvitnya-2018-

Результат

Согласно отчету за 2020 год о выполнении Программы деятельности правительства для обеспечения доступности сети учреждений для получения детьми с особыми образовательными потребностями полного общего среднего образования были осуществлены следующие шаги:

- усовершенствована работа инклюзивно-ресурсных центров по предоставлению услуг комплексной психолого-педагогической оценки развития детей и дальнейшего их сопровождения во время обучения. Для обеспечения принципа равного доступа различных категорий соискателей образования модернизировано автоматизированную систему инклюзивно-ресурсных центров;

- предоставлено методические рекомендации по организации психолого-педагогического консилиума для проведения повторной комплексной психолого-педагогической оценки развития ребенка.

Также состоялось обеспечение поддержки детей с особыми образовательными потребностями, в частности:

- определены механизмы для закупки и применения средств для обучения лиц с особыми образовательными потребностями (постановление Кабмина от 9 декабря 2020 года № 1289);

- расширены возможности для закупки оборудования для лиц с особыми образовательными потребностями путем распространения Типичного перечня вспомогательных средств для обучения (специальных средств коррекции психофизического развития) лиц с особыми образовательными потребностями, которые учатся в учебных заведениях, на все учреждения образования; обновлен перечень оборудования, в том числе добавлено 3D принтеры и коммуникаторы, что должны улучшить процесс обучения с расстройствами аутистического спектра (приказ МОН от 16 октября 2020 года № 1281);

- предоставлено инструктивные методические рекомендации по организации обучения лиц с особыми образовательными потребностями в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году, в которых определены принципы деятельности инклюзивно-ресурсных центров и организации инклюзивного обучения, даны рекомендации по разграничению функций ассистента учителя и ассистента ребенка;

- разработаны и предоставлены методические рекомендации по вопросам организации образовательного процесса в специальных учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году, проведено вебинар с участием директоров специальных школ "Организация работы специальной школы для детей с нарушениями интеллектуального развития в современных условиях";

- на 34,5% увеличено количество учеников в инклюзивных классах по сравнению с предыдущим учебным годом.