Обещание политика
- Народный депутат Украины
- Член депутатской фракции "Слуга народа"
- Заместитель председателя Комитета по вопросам экологической политики и природопользования
Криворучкина в предвыборной программе пообещала добиваться прозрачного механизма ремонта дорог по принципу «плохие дороги ремонтируются первыми»
Источник
Результат
Прежде всего, стоит отметить, что ремонт дорог не является прямой обязанностью народных депутатов Украины и не относится к компетенции народных избранников. Однако кандидат в народные депутаты в 2019 году обещал заниматься вопросом ремонта дорог и установлением принципа «худшие дороги ремонтируются первыми».
Одним из механизмов реализации обещания является выделение парламентом средств на строительство и ремонт дорог и, по возможности, обращаться в различные органы власти и институты для ускорения этого процесса. Например, обращение в местные органы власти, Укравтодор и т.д.
За это время работы ВРУ IX созыва ВРУ неоднократно выделяло беспрецедентные объемы средств на строительство и ремонт дорог. В частности, это так называемая президентская программа «Большое строительство» - программа, которая финансируется государственным бюджетом и средствами, которые выделяли изменениями в бюджет или перенаправлением з других программ (например, так называемого антиковидного фонда).
И если вопрос финансирования ремонта дорог находили поддержку, то принцип «наихудшие дороги ремонтируются первыми» реализован не был. Большая сумма средств передавалась именно Укравтодору, который отвечает за ремонт дорог государственного значения, а дороги местного значения не обслуживаются.
Некоторое время существования программы «Большая стройка» ремонтировались только дороги общегосударственного значения, и только в 2021 году программа начала охватывать некоторые дороги местного значения. Сегодня есть проблемы в вопросах распределения государственной субвенции на ремонт дорог, который сегодня происходит через областной бюджет. В частности, отсутствует утвержденный порядок предоставления дорожной субвенции.
Наряду с этим отсутствуют четкие подходы к выбору ремонтных участков. К примеру, в 2020 году придавалась приоритетность маршрутному принципу, проведению ремонтов на участках дорог не менее 5 километров. Либо это были маршруты к социальным объектам, либо туристические.
Александр Коренный, председатель Ассоциации объединенных территориальных общин, в мае 2021 отметил: «Первое, что нас сегодня беспокоит - отсутствие утвержденного порядка предоставления дорожной субвенции. Четкий механизм давал бы нам возможность прогнозировать, что будет на тот или иной год, и давал возможность обсудить с жителями общины, какие дороги они хотели бы отремонтировать. Сегодня говорится для ОТГ "может быть до 20% от приходящего на область государственного фонда". Что значит "может быть"? Если у нас есть дороги, то должен быть четко закреплен механизм и фонд. .. Мы "за" то, чтобы все дороги, которые есть в пределах общин, были переданы на баланс общин. В городе Новоукраинцы есть 4 дороги, которые являются территориальными. Люди спрашивают нас: когда будут дороги. И они не понимают, почему полпути мы можем сделать, а пол – не можем. А потому, что она совпадает с территориальной дорогой. Дайте нам возможность чинить свои дороги».
Таким образом, в Украине не действует алгоритм ремонта дорог, основанный на принципе «худшие дороги ремонтируются первыми», поэтому обещание получает статус «не выполнено».