Обещание политика

После начала полномасштабной войны, развязанной рф против Украины, мониторинг выполнения обещаний приостановлен

Саенко обязан обеспечить реформирование структуры и функционала министерств

14 апреля 2016 года Верховная Рада Украины назначила министром Кабинета министров Саенко Александра. Программа деятельности Кабмина обязывает Александра Саенко обеспечить реформирование структуры и функционала министерств, что предусматривает: введение среднесрочных стратегий министерств, показателей оценки эффективности их деятельности; подготовку проектов законодательных актов на основе анализа политики, оценки регуляторного воздействия, с учетом позиций заинтересованных сторон; привлечение народных депутатов к подготовке концепций законопроектов; обеспечение персонального представления и сопровождения правительственных законопроектов в парламенте; совершенствование механизма оценки законопроектов на соответствие требованиям законодательства ЕС; повышение роли министра в управлении соответствующей сферой; введение должностей Государственного секретаря; повышение способности министерств по формированию государственной политики, укрупнение структурных подразделений министерств и расширение полномочий их руководителей.
Выполнено
Сказано 14 апреля 2016 г.

Источник

  • https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/1099-19
  • http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/1099-19#n7
  • http://www.kmu.gov.ua/control/publish/article?art_id=249286115
  • http://www.kmu.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=249474263
  • https://minjust.gov.ua/news/ministry/minyust-prezentuvav-strategiyu-roboti-na-nastupni-3-roki
  • http://www.me.gov.ua/Documents/Detail?lang=uk-UA&isSpecial=True&id=e9289fb3-8210-4f07-9236-93829c836158&title=StrategichniiPlanDiialnostiMinisterstvaEkonomichnogoRozvitkuITorgivliUkrainiNa2017-2021-Roki-aktualizovanii-
  • https://mtu.gov.ua/news/29858.html
  • https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/1023-2017-%D1%80
  • https://enefcities.org.ua/novyny/uryad-pryynyav-strategiyu-ekologichno-polityky-ukrany-na-period-do-2030-roku/
  • https://www.kmu.gov.ua/ua/npas/pro-zatverdzhennya-zavdan-klyuchovih-pokaznikiv-rezultativnosti-efektivnosti-ta-yakosti-sluzhbovoyi-diyalnosti-derzhavnih-sluzhbovciv-yaki-zajmayut-posadi-derzhavnih-753
  • Лист Мінекономрозвитку від 19 квітня 2018 року
  • https://eu-ua.org/metodolohiia-perevirky-vidpovidnosti-zakonodavstvu-yes-i-skladannia-tablyts-vidpovidnosti
  • https://minjust.gov.ua/m/sekretariat-derjavnogo-sekretarya-ministerstva
  • https://www.kmu.gov.ua/storage/app/sites/1/uploaded-files/Zvit%202018.pdf
  • https://www.kmu.gov.ua/storage/app/sites/1/uploaded-files/Zvit%202018.pdf
  • https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/644-2017-%D0%BF
  • https://www.facebook.com/MinregionUkraine/posts/1007038776046228/
  • Концепція оптимізації системи центральних органів виконавчої влади
  • https://www.minfin.gov.ua/uploads/redactor/files/%D0%97%D0%B2%D1%96%D1%82_%D0%A1%D0%A3%D0%94%D0%A4_%D0%B7%D0%B0_2018.pdf
  • http://www.kmu.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=249474263

Результат

В течение 2016-2019 годов министерства создавали и утверждали среднесрочные планы и стратегии деятельности. Например: Стратегический план деятельности Министерства экономического развития и торговли Украины на 2017-2021 годы; Стратегический план деятельности Министерства юстиции на 2018 год и последующие 2 бюджетных периода. Также Кабмин утверждал стратегии, касающиеся деятельности всего правительства и профильных министерств, среди них: Стратегия развития органов системы Министерства внутренних дел на период до 2020 года; Стратегия реформирования системы управления государственными финансами на 2017-2020 годы.

Также правительство ввело показатели оценки эффективности деятельности министерств. Так, после принятия стратегий разрабатывались планы их реализации, которые содержат индикаторы и сроки выполнения, соблюдение которых свидетельствуют об эффективности деятельности ЦОИВ. В декабре 2018 года распоряжением КМУ было принято ключевые показатели результативности, эффективности и качества служебной деятельности государственных служащих, занимающих должности государственных секретарей министерств.

Согласно письму Минэкономразвития от 19 апреля 2018 года, министерствами и ЦОИВ на постоянной основе при разработке проектов правительственных решений учитывается оценка регуляторного влияния и позиции заинтересованных сторон, а также обращается внимание на Методику проведения анализа влияния и отслеживания результативности регуляторного акта.

С целью налаживания сотрудничества с Радой, народные депутаты привлекались к подготовке концепций законопроектов, представители правительства и министерств представляли и сопровождали правительственные законопроекты в парламенте. В целях совершенствования механизма оценки законопроектов на соответствие требованиям законодательства ЕС Правительственным офисом по вопросам европейской и евроатлантической интеграции была разработана методология проверки соответствия законодательству ЕС и составления таблиц соответствия.

Для повышения роли и эффективности деятельности министра в управлении соответствующей сферой была введена должность Государственного секретаря министерства. Государственный секретарь подотчетен и подконтролен министру (обеспечивает подготовку предложений по выполнению задач министерства и представляет их на рассмотрение министру, готовит и подает министру для утверждения планы работы министерства, отчитывается о выполнении), возглавляет секратариат (аппарат) министерства, и выполняет ряд других функций в соответствии с Законом «О государственной службе».

Согласно отчету правительства за 2018 год, с целью повышения способности министерств по формированию государственной политики в 10 министерствах и секретариате КМУ было создано 58 директоратов и назначено более 500 госслужащих. Также происходило укрупнение структурных подразделений министерств и расширение полномочий их руководителей. Структурные подразделения и должности государственной службы, функции которых были переданы в директораты, кроме функций по реализации политики, были включены в структуру соответствующего директората как укрупненного самостоятельного структурного подразделения с обеспечением их подчинения руководителю директората.

Учитывая то, что правительство обеспечивало реформирования структуры и функционала министерств, поэтому программному обязательству присвоено статус «выполнено».