Обещание политика
Саенко обязан обеспечить реформирование структуры и функционала министерств
Источник
Результат
В течение 2016-2019 годов министерства создавали и утверждали среднесрочные планы и стратегии деятельности. Например: Стратегический план деятельности Министерства экономического развития и торговли Украины на 2017-2021 годы; Стратегический план деятельности Министерства юстиции на 2018 год и последующие 2 бюджетных периода. Также Кабмин утверждал стратегии, касающиеся деятельности всего правительства и профильных министерств, среди них: Стратегия развития органов системы Министерства внутренних дел на период до 2020 года; Стратегия реформирования системы управления государственными финансами на 2017-2020 годы.
Также правительство ввело показатели оценки эффективности деятельности министерств. Так, после принятия стратегий разрабатывались планы их реализации, которые содержат индикаторы и сроки выполнения, соблюдение которых свидетельствуют об эффективности деятельности ЦОИВ. В декабре 2018 года распоряжением КМУ было принято ключевые показатели результативности, эффективности и качества служебной деятельности государственных служащих, занимающих должности государственных секретарей министерств.
Согласно письму Минэкономразвития от 19 апреля 2018 года, министерствами и ЦОИВ на постоянной основе при разработке проектов правительственных решений учитывается оценка регуляторного влияния и позиции заинтересованных сторон, а также обращается внимание на Методику проведения анализа влияния и отслеживания результативности регуляторного акта.
С целью налаживания сотрудничества с Радой, народные депутаты привлекались к подготовке концепций законопроектов, представители правительства и министерств представляли и сопровождали правительственные законопроекты в парламенте. В целях совершенствования механизма оценки законопроектов на соответствие требованиям законодательства ЕС Правительственным офисом по вопросам европейской и евроатлантической интеграции была разработана методология проверки соответствия законодательству ЕС и составления таблиц соответствия.
Для повышения роли и эффективности деятельности министра в управлении соответствующей сферой была введена должность Государственного секретаря министерства. Государственный секретарь подотчетен и подконтролен министру (обеспечивает подготовку предложений по выполнению задач министерства и представляет их на рассмотрение министру, готовит и подает министру для утверждения планы работы министерства, отчитывается о выполнении), возглавляет секратариат (аппарат) министерства, и выполняет ряд других функций в соответствии с Законом «О государственной службе».
Согласно отчету правительства за 2018 год, с целью повышения способности министерств по формированию государственной политики в 10 министерствах и секретариате КМУ было создано 58 директоратов и назначено более 500 госслужащих. Также происходило укрупнение структурных подразделений министерств и расширение полномочий их руководителей. Структурные подразделения и должности государственной службы, функции которых были переданы в директораты, кроме функций по реализации политики, были включены в структуру соответствующего директората как укрупненного самостоятельного структурного подразделения с обеспечением их подчинения руководителю директората.
Учитывая то, что правительство обеспечивало реформирования структуры и функционала министерств, поэтому программному обязательству присвоено статус «выполнено».