Александр Вилкул - жертва своей команды?

В последнее время вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул постоянно оказывается в эпицентре критики. Его обвиняют в использовании «джинсы» прямо таки в промышленных масштабах, называют «пиар-наркоманом» и бессовестным карьеристом, любой ценой стремящимся получить кресло премьер-министра.

Создается общее впечатление того, что на Александра Вилкула идет направленная и хорошо организованная информационная атака со стороны его оппонентов. К слову, в журналистской среде эту тему постоянно развивают сторонники вице-премьера. Причем, приводя, подчас, совершенно парадоксальные аргументы.

Попробуем разобраться, что же происходит на самом деле: это «заговор» против молодого и перспективного высокопоставленного чиновника или же преобладают тривиальные промахи региональной команды Вилкула, стремящейся применить к всеукраинскому уровню подходы, работавшие во времена днепропетровского губернаторства.

Вначале, впрочем, давайте рассмотрим хотя бы отдельные примеры деятельности оппонентов и сторонников Александра Вилкула за последнее время.

Итак, вначале об информационных «плюхах». Лишь за текущий месяц появился ряд резонансных публикаций об Вилкуле, представляющих его не в самом позитивном свете.

На начало месяца пришлось высказывание известного политолога Владимира Фесенко, приклеившее к вице-премьеру обидное прозвище «пиар-наркомана». Фесенко анализировал информационную конкуренцию между двумя вице-премьерами – Александром Вилкулом и Сергеем Арбузовым.

Тогда же и появилась фраза политолога: «Особенно наивен Вилкул, который становится пиар-наркоманом. У Вилкула нет шансов в ближайшей перспективе стать премьером, даже если он заполонит все СМИ своими пиар-материалами».

Журналист Андрей Черников в своем блоге пошел дальше, высмеяв попытки Александра Вилкула и его команды объяснить пиар-активность происками врагов. Кроме того, были указаны и явные нестыковки в версиях вице-премьера и его помощников. Об этих версиях мы скажем позже, а пока остановимся на третьем, по-настоящему сильном информационном ударе.

Речь идет о статье все того же Андрея Черникова «Программа развития надежды на хорошие дороги», опубликованной в последнем номере популярной газеты «Зеркало Недели». Автор детально анализирует уже не информационную плоскость, а конкретные публичные обещания, данные Александром Вилкулом, и их реализацию.

Черников детально разбирает ситуацию в Укравтодоре, на чем он, собственно, и специализируется, приводит заверения вице-премьера, анализирует заявленные планы правительства, находит массу противоречий и нестыковок и делает однозначные выводы: вице-премьерский подход к решению проблем автомобильных дорог в Украине – поверхностен, неглубок и ни к чему хорошему не приведет.

Теперь перейдем к попыткам объяснить ситуацию с пиаром, предпринятым непосредственно Вилкулом и его пресс-секретарем Сергеем Милютиным.

В начале августа, после ряда критических сообщений и статей, Александр Вилкул предпринял попытку на своей странице в Facebook, что называется, «перевести стрелки» на свою пресс-службу. Засилье информационного пространства позитивными сообщениями и победными реляциями он назвал «ошибкой» пресс-службы, которая, желая добра, «перестаралась».

Также, по мнению вице-премьера, имел место и «черный» пиар со стороны его оппонентов, которые с помощью «джинсы» старались создать ему очень неприятный образ.

Еще глубже этот тезис постарался развить пресс-секретарь Вилкула Сергей Милютин. К слову, этот пиарщик хорошо известен в журналистской среде своими подходами к работе. Наступательный стиль, использование технологий «на грани» (а часто и «за гранью»), очень ему характерны. А потому, и слова его вызвали здоровый и нездоровый скепсис среди журналистов.

Итак, в своем блоге Милютин рассказал о том, что размещающаяся повсеместно «джинса» о вице-премьере … является провокацией и креативной разработкой врагов Вилкула. Милютин даже привел «серьезную» аналогию: «Точно так же в начале 90-х для провокации человеку подкидывали наркотики». Версия действительно довольно парадоксальная, поскольку «топить» таким вот образом чиновника – через «белый» массированный пиар – слишком алогичное и дорогостоящее удовольствие для любого недоброжелателя.

Итак, имеется две версии происходящего. По одной – Александр Вилкул является «пиар-наркоманом» и «слабым чиновником», а по второй – он жертва неких «темных» сил, которые пытаются за счет «ковровых бомбардировок» позитивными статьями и сообщениями добиться дискредитации вице-премьера.

Разумеется, мы не можем оспаривать наличие у Александра Вилкула оппонентов. Они есть и в Партии регионов, и в правительстве, и, наверняка, в Администрации Президента. На Вилкула многие смотрят с плохо скрываемой завистью, а отсюда и неприязнью. Он молод, умеет хорошо работать с аудиторией, за ним стоят серьезные силы и ресурсы. А значит, у него потенциально большое будущее.

Для оппозиционных политиков Вилкул враг, поскольку является одним из олицетворений нынешней правящей команды. Он безусловный спикер, не страшащийся прямых эфиров и ток-шоу, набирающий вес и опыт. Совсем скоро, если не произойдет снижения темпов, Вилкул станет «матерым» политиком, мало чем уступающим наиболее «продвинутым» оппозиционерам.

Но это лишь одна сторона медали. А есть еще и вторая. Александр Вилкул все больше становится политиком и перестает быть чиновником. Сегодня он имеет далеко не самую лучшую динамику исполнения данных им же обещаний. Об этом свидетельствуют цифры системы «Слово и Дело. Народный контроль».  

Вилкул – лидер из чиновников Кабинета Министров (за исключением, разумеется, Николая Азарова) по количеству зафиксированных обещаний – целых 309. Только за август база портала «Слово и дело» пополнилась его 30-ю заверениями.

И из этих более 300-а обещаний исполненными можно считать лишь 68. Причем 58 из них относятся к периоду, когда Александр Вилкул занимал должность председателя Днепропетровской областной государственной администрации. Для объективности отметим, что и большинство из невыполненных обещаний, а их 36, относятся к тому же периоду.

Подавляющее большинство обещаний вице-премьера – 66%, или 205 в абсолютных цифрах – находятся в так называемой «желтой» зоне, то есть относятся к категории «в процессе». Учитывая отсутствие в большинстве случаев конкретных сроков выполнения, говорить об изменении цвета на «зеленый» или «красный» не приходится. Однако, «желтый» цвет не добавляет позитива, поскольку свидетельствует о том, что у чиновника слов гораздо больше, чем дел.

Александру Вилкулу и его команде следует очень внимательно проанализировать свою работу в целом, и в информационной сфере, в частности. При сохранении имеющихся подходов (слова сильно опережают дела), Вилкул будет иметь все больше негатива от независимых средств массовой информации, которые не удастся перекрыть никакой дружественной или недружественной «джинсой».


Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram и Facebook, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Загрузка...