Россия просит Международную организацию гражданской авиации (ІСАО) ослабить санкции и позволить закупку запасных частей для самолетов.
Об этом сообщает Reuters, ссылаясь на полученные документы.
С начала вторжения в авиапарк рф поступило в четыре раза меньше коммерческих самолетов, чем в довоенный годС начала большой войны авиационный флот россии не пополнился ни одним западным лайнером. Собственное строительство самолетов в рф также существенно отстает от намеченного властями плана. Подробнее – на инфографике.
По данным журналистов, запрос рф последовал после того, как США сняли ограничения с белорусской авиакомпании «Белавиа». В Москве считают, что санкции против авиационной отрасли в целом противоречат международным правилам.
«Незаконные принудительные меры нарушают право человека на свободу передвижения независимо от национальности и гражданства», – указано в запросе.
В документах также критикуется закрытие воздушного пространства 37 государств для полетов российских авиакомпаний и запреты на техническое обслуживание и страхование воздушных судов.
«Российский парк самолетов Boeing и Airbus стареет, и не все комплектующие можно импортировать по так называемым «серым» схемам», – сообщил Reuters источник в российской авиационной отрасли. Многие эксперты указывают, что если санкции не будут сняты, то значительную часть западных самолетов придется вывести из эксплуатации.
Стоит также отметить, что пока неизвестно, каким будет решение ІСАО по этому запросу.
Напомним, в июле разведка сообщала, что авиационная отрасль рф оказалась на грани коллапса из-за западных санкций и технических проблем. Ущерб перевозчикам всего за несколько дней июля превысил 250 миллионов долларов.
Также сообщалось, что в сентябре 2024 года президент Украины Владимир Зеленский подписал санкции против российской авиации.
Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтоб отслеживать самые интересные и эксклюзивные новости «Слово и дело».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»