Ситуация с проявлением пророссийских настроений – это очень серьезно. Такое игнорировать нельзя, особенно историю с телемостом. Это легализация российской пропаганды и восстановление связей с Россией, хоть пока и не в государственных институтах, но уже в легитимной форме, поскольку речь идет о телевидении.
Такое мнение в своем блоге выразил политолог, директор Центра политических исследований «Пента» Владимир Фесенко, передает «Слово и Дело».
По его словам, процесс начался не сегодня, а еще в прошлом году – с легализации Медведчука. Для начала с согласия Петра Порошенко он стал переговорщиком в Минском процессе, а затем была совершена роковая ошибка. В команде экс-президента никак не препятствовали скупке им телеканалов.
«Начавшись в прошлом году, медведчукизация нашего телевизионного пространства продолжается. И даже вышла на новый уровень с Россией. Таким образом нас как бы пытаются интегрировать в российское телевизионное пространство. В 2014 году закрыли, отрезали от пропагандистского телевизионного влияния России, а сейчас пытаются вернуть, причем наглым образом», – отметил Фесенко.
Понятно, что во всем этом есть политическая цель, технология. Точно так же, как и в визите Медведчука и Бойко во время президентских выборов и совсем недавно в Россию. Телемост – просто новая акция под выборы. От нее, конечно же, выиграл бы Медведчук. И косвенно Порошенко, что заметно по рейтингам его партии «Европейская солидарность», уточнил он.
«Но забудем об интересах и рейтингах, ведь существует прямая угроза национальной безопасности. А потому Офис президента, СНБО, СБУ и Совет по вопросам телевидения и радиовещания должны на ситуацию реагировать. Искать способы не допустить легитимации российской пропаганды, ее возвращения в наше телепространство. И это опаснейший вызов, потому что дальше будет только хуже. Поэтому нужно продумать комплекс мер и действий, как это остановить», – подчеркнул эксперт.
Он не исключил, что может возникнуть еще одна проблема.
Ведь если не будет реакции, начнутся прямые действия активистов, что может стать поводом для Москвы начать новые сепаратистские акции в русскоязычных регионах. И это опасно, это спусковой крючок, поэтому государственные органы должны действовать на опережение. Что касается самой темы реванша, то, безусловно, он не случаен, добавил Фесенко.
«Во-первых, это технология под выборы. Это прослеживается в действиях Медведчука и других товарищей. С другой стороны, параллельно происходит переходный период от одной власти к другой. И здесь проблема даже не в Медведчуке, он как раз действует исходя из своих предвыборных инстинктов и политической логики. Попробовал раз – пустили, значит, пойду еще дальше. Как в известной пословице: дали палец – откусит по локоток», – пояснил он.
По его словам, в этих условиях нужно понимать и логику многих других людей, которые были недовольны тем, что происходило последние 5 лет, а таких очень много. В тех же судах, где много назначенцев и Кивалова, и Портнова.
«Все эти годы те люди тихонечко сидели, особо не реагируя. Ими управляли, а теперь, когда не стало кому управлять, начали вылезать из всех щелей с очень странными решениями. Да, иногда на них может и осуществляют политическое и коррупционное влияние, но очень часто эти судьи действуют так просто потому, что ценностно они на стороне Клюева, Шария и многих других и теперь не боятся это показывать», – констатировал политолог.
Такие люди есть и в прокуратуре, и в Государственном бюро расследований. Разные начальники, большие и маленькие, потеряли страх. И дело не только в реванше – резко вырос уровень неуправляемости. К тому же усилилось ощущение безнаказанности и вседозволенности, отметил он.
«Психологическое ощущение того, что все ограничения сняты, стало предпосылкой для всех тех людей, которые хотят возвращения, и не Клюева и Шария, а старых времен. И волей-неволей пытаются их своими действиями возвращать», – резюмировал Владимир Фесенко.
Читайте, что предлагают партии в своих программах по оккупированным территориям.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»