Обещание политика
- Народный депутат Украины
- Сопредседатель депутатской группы "За майбутне"
- Член Комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры
Бондарь в предвыборной программе пообещал реализовать масштабное государственное строительство дорожной инфраструктуры
Источник
Результат
Верховная Рада IX созыва приняла целый ряд инициатив, способствующих государственному строительству дорожной инфраструктуры.
Например, 12 ноября 2019 года Верховная Рада Украины приняла во втором чтении и в целом законы Украины "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно введения среднесрочного планирования развития и содержания автомобильных дорог общего пользования" (№1064) и "О внесении изменений в Закон Украины "Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины" относительно внедрения среднесрочного планирования развития и содержания автомобильных дорог общего пользования" (№1041).
Законопроекты изменяют подход к формированию перечней объектов строительства, реконструкции, капитального и текущего среднего ремонта автомобильных дорог общего пользования. Упрощают длительные процедуры согласований, с которыми столкнулись областные государственные администрации при формировании перечней автомобильных дорог общего пользования местного значения. Теперь можно быстрее приступать к непосредственному исполнению ремонтно-строительных работ.
Виктор Бондарь "не голосовал" за обе инициативы во втором чтении, хотя поддержал их в первом.
14 ноября 2019 года Верховная Рада приняла бюджет на 2020 год. На развитие дорожной инфраструктуры заложено 73,7 млрд. грн, что на 37% больше, чем в прошлом году. Виктор Бондарь голосовал "за".
16 января 2020 года Верховная Рада Украины приняла за основу и в целом законопроект №2660 о внесении изменений в государственный бюджет Украины на 2020 год относительно возможности предоставления Государственному агентству автомобильных дорог более 19 млн грн для финансирования дорожных инвестиционных проектов.
Добавим, что перед этим парламентарии разрешили Укравтодору осуществлять заимствования под госгарантии и приняли законопроект №2661.
Виктор Бондарь отсутствовал во время голосования за эти инициативы.
18 июня 2020 года Верховная Рада приняла во втором чтении законопроект №3509. Законопроект обеспечивает возможность направить средства из Фонда борьбы с COVID-19 на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог. Виктор Бондарь голосовал "за".
17 сентября 2020 года ВРУ приняла законопроект №3991. Документ предусматривает дополнительные выделение "Укравтодору" из госбюджета 2,16 млрд грн на ремонт мостов и дорог. Виктор Бондарь поддержал эту инициативу.
В государственном бюджете Украины на 2021 год предусмотрено 81,3 млрд. грн. на развитие дорожной инфраструктуры.
С 81,3 млрд. грн. на развитие дорожной инфраструктуры, 66,4 млрд. грн. будут профинансированы за счет средств Дорожного фонда. В том числе:
– 31 млрд грн на развитие и содержание автодорог государственного значения;
– 18,1 млрд грн на строительство, реконструкцию и содержание автодорог местного значения (субвенция);
– 14,8 млрд грн назначены на выполнение долговых обязательств по заимствованиям под государственные гарантии на развитие сети автодорог;
– 2,5 млрд грн выделено на обеспечение безопасности дорожного движения.
Развитие дорожной сети также предусматривается за счет средств на реализацию Госинвестпроекта в размере 0,25 млрд. грн., средств международных финансовых организаций в размере 4,6 млрд. грн. и за счет заимствований под государственные гарантии в размере 10 млрд грн.
Виктор Бондарь голосовал "за" этот бюджет.
В январе 2021 года сообщалось, что в течение 2020 года в Украине было построено и отремонтировано 4056 км автомобильных дорог и 158 искусственных сооружений. Таким образом, годовой план по этим направлениям был выполнен на 97-100%, информирует пресс-служба Укравтодора.
На 3 357 км дорог была усилена основа и положено 2-3 слоя асфальтобетона или цементобетона за средства государственного бюджета. Еще 161 км таким образом сделали за средства международных финансовых организаций. На 538 км восстановлен верхний слой асфальтобетона. Кроме того, в рамках эксплуатационного содержания проведена поверхностная обработка еще на 476 км дорог, сообщает Укравтодор.
2 декабря 2021 года Верховная Рада приняла закон о госбюджете на 2022 год. Бюджет государственного дорожного фонда ко второму чтению был увеличен на 4,2 млрд грн – до 86 млрд грн. Средства будут направлены на следующие программы:
– развитие сети автодорог государственного значения – 42 млрд грн;
– субвенция местным бюджетам на строительство, реконструкцию и ремонт автодорог местного значения – 24,6 млрд грн;
– выполнение долговых обязательств по заимствованиям – 15,8 млрд грн;
– финансирование безопасности дорожного движения – 2,4 млрд. грн.
Виктор Бондарь также поддержал бюджет на 2022 год.
8 декабря 2021 года Президент Владимир Зеленский подписал закон о внесении изменений в госбюджет-2021 (законопроект №6298), предусматривающий увеличение доходов и расходов бюджета. Из общей суммы почти в 50 млрд грн 19,25 млрд грн пойдут "Укравтодору" по бюджетной программе "Развитие сети и содержание автомобильных дорог общего пользования государственного значения".
Виктор Бондарь "не голосовал" за этот законопроект во втором чтении, хотя и поддержал его в первом.