«АэроСвит» или «Укрзализница»: кому повезет больше?

Недавно страну всколыхнули протесты железнодорожников и работников «АэроСвита».  Недовольство транспортников обусловлено нарастанием скандала вокруг ключевых компаний отрасли -  «АэроСвита» и «Укрзализницы». Первых беспокоит перспектива объявления банкротства компании, вторых - перспектива приватизации железной дороги. Отметим, что протестующие все-таки добились внимания чиновников.

Протест «АэроСвита». Настоящая ситуация в компании точно не известна никому, одни слухи сменяют другие. Единственное, что четко понимают сотрудники компании - это то, что после официального объявления банкротства никто не будет выплачивать работникам долги по заработной плате и заниматься трудоустройством сотен безработных пилотов и бортпроводников. Поэтому они были вынуждены выйти со своими требованиями на улицы.

Премьер-министр Николай Азаров пообещал вмешаться в ситуацию и помочь пассажирам, пострадавшим от проблем в компании, добраться до своих домов. Для этого решили привлечь государственные средства и самолеты.

Самим же работникам «АэроСвита» обещает помочь Министр инфраструктуры Владимир Козак и Вице-премьер-министр Александр Вилкул. Владимир Васильевич пообещал, что государство приложит максимум усилий, чтобы не допустить банкротства компании. Для урегулирования проблем «АэроСвита» была создана комиссия, которую возглавил Александр Вилкул.

Протест железнодорожников. У железнодорожников дела несколько веселее. Хотя реформирование «Укрзализницы» задерживается, руководство все же уверяет, что приватизация государственному предприятию не грозит. Среди других требований, которые выдвинули железнодорожники в ходе протестов, является наказание виновных в завозе неготовых и непроверенных поездов компании Hyundai, повышение социальных гарантий, прекращение сокращений, восстановление социальной инфраструктуры ведомства и т.д.

На все требования рабочих железной дороги вскоре отозвался Владимир Козак. Железнодорожникам обещают повысить заработную плату и другие социальные выплатыстроить жильеразвивать систему социальной инфраструктуры.

Исходя из данной ситуации, мы понимаем стремление работников железной дороги любым способом остаться под государственным контролем. Долги государственной компании всегда возьмет на себя бюджет, а коммерческая структура скорее объявит банкротство, чем будет выплачивать финансовые обязательства. Отметим, что в это непростое для транспортной отрасли время, бывший Министр инфраструктуры Борис Колесников, который был инициатором ввоза в Украину пресловутых Хьюндаев, подписывал Программу развития аэропортов и обещал еще в декабре провести реорганизацию «Укрзализницы», «отсиживается» в парламенте.

Загрузка...