Перемирие на Донбассе, паспортизация и Крым: краткое содержание интервью Зеленского каналу «Дом»

Читати українською
Владимир Зеленский в интервью каналу Дом рассказал о своем отношении к паспортизации в ОРДЛО и о том, от кого зависит окончание войны.
Слово и дело

Президент Владимир Зеленский дал интервью телеканалу «Дом», который работает для оккупированных территорий Донбасса и Крыма. Темы интервью были соответствующими: Зеленский поделился своими воспоминаниями о довоенном Донецке, высказался о раздаче российских паспортов на Донбассе и об окончании войны. Главное из интервью президента собрало «Слово и дело».

О поездке в Донецк в апреле 2014 года. «Да, я понимал тогда, что есть нагнетание. А у меня в этом смысле и по отношению к людям неплохая интуиция. И вот ощущение такое, знаете, неуютное. Вот когда ты приходишь, а тебе не очень рады, и ты чувствуешь себя неуютно. И, вроде, люди вокруг хорошие, но что-то не так. Вот было тогда такое ощущение – что-то не так, что-то происходит».

О переговорах по Донбассу и перемирии. «Я неизменно верю в то, что нельзя за стол садиться с людьми, у которых в руках оружие. Это же не просто философия. Это предметный разговор. Я всегда выступал за то, что первый пункт и «Минска», и всех договоренностей – прекращение огня. Чтобы вообще о чем-то говорить, нужно хотя бы перестать стрелять. Это факт. Почему? Потому что вот мы с вами имели режим прекращения огня. И он 7 месяцев действовал. Да, были провокации с той стороны. Но все-таки появилось понимание, что мы не теряем людей».

Кстати, недавно была годовщина этого «перемирия». Динамику обстрелов и потерь в зоне ООС можно посмотреть на нашей инфографике.

В РФ есть огромное количество русских, которые поддерживают Донбасс и которым стыдно за Крым. «Извините меня за такие словосочетания, но российская история будет еще оплакивать свои же шаги и решения по поводу Крыма».

О том, стоит ли в ОРДЛО и Крыму праздновать День Независимости. «Если же говорить о людях на оккупированной территории Донбасса и в Крыму. Им сложно, и там опасно, но они должны не соглашаться с тем, что там происходит. И День независимости праздновать. Да, не громко, не вывешивая флаг на балконе, потому что это опасно. Не надо. Берегите свою жизнь. Но дети. Детям надо говорить, кто они. Детям, дома».

Об обещании закончить войну. «Конечно, я очень этого хочу. Я все делаю для этого. Но, увы, не все от меня зависит. Я считаю (и президент Российской Федерации знает мое мнение), что сегодня 90% успеха в вопросе возвращения Донбасса, деоккупации наших территорий зависит от одного человека».

О принудительной паспортизации в ОРДЛО – молодец тот, кто смог сохранить украинский паспорт, но все же некоторые, чтобы выжить, вынуждены получать российские документы. «Я считаю, что мы должны понимать, что ситуации бывают разные и людей нельзя делить по паспорту. Человека нужно совершенно по-другому воспринимать. Есть вынужденные в жизни меры, и мы все, не пройдя через такие испытания, не можем оценить это до конца правильно и адекватно».

Донбасс никогда не будет российской территорией. «Я считаю, что, если ты сегодня живешь на временно оккупированной территории Донбасса и ты считаешь, что «наше дело правое», «нам – в Россию», «мы – русские», – большая ошибка оставаться жить на Донбассе. Он никогда не будет российской территорией».

«Поэтому я считаю, для будущего своих детей и внуков – если ты любишь Россию и всю жизнь пребывал на территории Украины и чувствовал, что это Россия, то ты должен понять, что во имя своих детей и внуков тебе уже нужно ехать и искать себе место в России. Это правильно».

Без Украины на Донбассе цивилизации не будет. «Украина будет расти, будет все строить. А часть Донбасса в оккупированном, в отрезанном виде никуда расти не будет. Поэтому счастья для этих людей здесь не будет».

Напомним, «Слово и дело» изучило, как за два года президентства менялась риторика Владимира Зеленского по Донбассу.

Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: