Душевно ранимые и убогие. Колонка Леонида Швеца

Читати українською
Леонид Швецполитический обозреватель

На Львовском форуме по безопасности произошла дикая история. Хотя что значит дикая? Когда вокруг столько дикости, она становится новой нормой. Одну из участниц мероприятия, более того, входящую в число организаторов, настойчиво попросили не мозолить глаза гостей футболкой, на которой было написано «Хто замовив Катю Гандзюк?».

Дело в том, что на форум пожаловал Петр Порошенко и его могло больно задеть упоминание о Катерине.

Нежная забота «шестерок» о ранимой душе Петра Алексеевича, конечно, умиляет. Вот он, главный пострадавший от литра серной кислоты. Катя умерла год назад, ей небольно, а бывший президент жив, страдает. Между тем, отец Виктор Гандзюк, которому откуда знать о таких высотах душевной боли, уверен, что доказательства того, что его дочь заказали, среди прочих, однопартийцы президента – на тот момент глава Херсонской областной администрации Андрей Гордеев и его заместитель Евгений Рыщук – были изъяты из дела в Генпрокуратуре. «По сути, линия Гордеева-Рыщука, благодаря Петру Порошенко, вообще осталась не разработанной», – поделился он с «Зеркалом недели».

СБУ расследует халатность полиции по делу Гандзюк – СМИСБУ открыла уголовное производство в отношении сотрудников ГУ Нацполиции в Херсонской области из-за халатности при расследовании убийства активистки Екатерины Гандзюк.

Нового президента тоже берегут от негативных эмоций. Надпись «Хто наступна Гандзюк?», которую оставили активисты на Банковой в конце сентября, была тщательно вымыта на протяжении ночи. Зеленский ничего не может ответить отцу Кати. Все заказчики на свободе. Это дело ярче всего показывает, у кого есть власть в стране, а у кого ее нет, несмотря на огромные рейтинги. Тесная связка областного руководства – администрации, облсовета, полиции, местного криминала – организовала и постаралась прикрыть покушение на слишком умную и независимую чиновницу и активистку, никто за это не ответил, кроме непосредственных исполнителей.

Исполнителями, как известно, оказались герои-атошники. На вопрос, почему ходить под пулями было легче, чем элементарно остаться человеком, наверное, не существует ответа. Кстати, ситуация, когда на подхвате у местных обнаглевших начальников оказались неприкаянные ветераны, готовые за лишнюю сотку баксов буквально на все, тоже достаточно типична. Обзавестись ручной ветеранской группой поддержки, готовой при необходимости «порешать» щекотливые дела, с некоторых пор стало признаком статусности местных князьков.

В то время, как кто-то из важных фигурантов дела скрывается за границей, один из главных подозреваемых, Владислав Мангер, не прячется никуда. Больше того, он продолжает возглавлять Херсонский областной совет. Его депутатам в голову не приходит попросить этого деятеля со своего поста, хотя бы только потому, что он оказался в центре резонансного расследования и на время расследования. Видимо, тоже не хотят его расстраивать и задевать тонкие струны души. Вообще в этом деле, такое впечатление, души есть у всех, кроме Кати и ее отца.

Опережая акцию «Рік без Каті», которая пройдет в десятках городов Украины, генпрокурор Руслан Рябошапка пообещал в ближайшие дни опубликовать важную информацию по расследованию: «У нас будут очень хорошие продвижения по этому делу». Помнится, Луценко тоже чего-то обещал. Сейчас лечит больную душу в Лондоне. Хотя, конечно, пусть бы уже в этот раз кто-то за что-то ответил.

Катя им, убогим, мешала живой. Продолжает мешать и мертвая.

Леонид Швец, специально для «Слово и Дело»

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: