Пока глава КГГА: как Кличко выполнял обещания, занимая две должности

Читати українською

Виталий Кличко, который в Киеве занимает две должности, может скоро лишиться одной из них. В Офисе президента всерьез задумались о том, чтобы сместить его с поста главы Киевской городской государственной администрации. В Кабинет министров уже направлено соответствующее письмо, премьер Владимир Гройсман обещал рассмотреть вопрос на ближайшем заседании (правда, ушел в отпуск). Глава ОП Андрей Богдан заявил, что Кличко не контролирует ситуацию в городе, вместо него это делают «смотрящие». Кроме того, он сказал, что должности мэра и главы местной администрации стоит разделить. Кличко пригрозил в таком случае инициировать досрочные выборы. Пока Кличко пытается удержаться на своих постах, «Слово и Дело» проанализировало, как он выполняет обещания.

Отметим, что на должности столичного мэра Кличко находится с мая 2014, осенью 2015-го он был переизбран. Всего Кличко с 2014 года дал 349 обещаний, выполнил – 164 (47%), провалил – 103 (30%), еще 82 остаются в процессе выполнения.

Из масштабных обещаний Кличко – провести капитальный ремонт на всех старых станциях столичного метрополитена: «Капитальный ремонт будем делать на всех старых станциях столичного метрополитена. Таких сейчас 15. Следующей будет станция «Политехнический институт».

Кроме того, он заверял, что до конца этого года откроет движение транспорта по новому Шулявскому путепроводу. По его словам, все работы по возведению моста проходят по графику. Кстати, изначально мэр обещал завершить реконструкцию развязки и моста до 2019 года, но не выполнил обязательство.

Еще одно долгосрочное обещание Кличко – достроить Подольско-Воскресенский мост, об этом он говорил еще в 2016 году. «При условии нужного финансирования нам нужно приблизительно три года, чтобы запустить мост», – уточнил он. Достраивать мост будет украинско-немецкая группа, на это нужно 350 млн евро. По состоянию на апрель 2019-го строительство находилось в активной стадии, по словам мэра, делалось все, чтобы к концу 2020 года открыть автомобильное сообщение.

В феврале 2017 года Кличко говорил о намерении реализовать проект по строительству снегоплавильных станций, чтобы сэкономить средства на вывозе снега. По состоянию на май 2018 года разрабатывалась проектно-сметная документация на строительство. В июне этого года в «Киевавтодоре» сообщили, что подготовлен проект распоряжения «О реконструкции канализационных сетей с устройством стационарного снегоплавильного пункта в Киеве». После выхода распоряжения будут получены градостроительные условия, а документацию отправят на экспертизу. В общем, обещание медленно реализовывается.

Из последних выполненных обещаний Кличко – открытие моста, который соединил Владимирскую горку с Аркой дружбы народов. Пешеходно-велосипедный мост открыли 25 мая, его длина – почти 212 метров, построен из стекла и бетона. Обещание выполнено, вот только с мостом с тех пор одни проблемы: на его стеклах постоянно образуются трещины, в итоге нужен ремонт.

Пока Киев без канатной дороги, хотя в июле 2017-го мэр обещал построить ее максимум за два года. По задумке, она должна была пролегать от Почтовой площади через Арку дружбы народов до Труханова острова. В начале прошлого года Киевское инвестиционное агентство планировало устроить инвестиционный конкурс стоимостью 21-22 млн долл. на строительство дороги. Но по состоянию на июнь этого года он не проводился, инвестор не определен, а строительство даже не началось.

Также Кличко не выполнил обещание до мая 2019 года навести порядок на железнодорожном вокзале столицы. «Десятки миллионов человек в год пользуются железнодорожным вокзалом, и наша общая задача – привести его в надлежащее состояние, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно, и первые впечатления людей, которые приезжают в столицу, были положительными. Наша задача, чтобы в мае наш вокзал выглядел, как современный европейский вокзал. Мы имеем в виду благоустройство территории, замену асфальтового покрытия, наведение порядка с парковкой, упорядочение торговли», – заявил он. Но в указанный срок на вокзале ничего не изменилось. Власти вместе с «Укрзализныцей» наметили, какие вопросы нужно решить, но работы должны стартовать только в июле.

Провалил Кличко, причем уже в третий раз, обещание открыть обновленный стадион «Старт». Он обещал его отремонтировать до конца 2016 года, потом в 2018 году, а потом поставил задачу открыть стадион в 2019-м. «Мы вместе с общественностью в судах отстояли «Старт», который хотели застроить. Теперь знаковый стадион, где во время Второй мировой войны проходил «матч смерти», нужно вернуть в собственность громады Киева. В следующем году наше задание – открыть уже обновленный стадион «Старт». Это моя миссия как мэра-спортсмена», – заявил мэр. Но свою миссию он никак не совершит. Реконструкцию стадиона начнут только в марте 2020 года, а завершат работы в конце 2021-го. Из бюджета на это выделят 100 млн грн.

Напомним, Виталий Кличко отреагировал на обвинения главы ОП Андрея Богдана относительно коррупции.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ

и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»
Поделиться: