Ситуация в Нидерландах относительно ратификации Соглашения об ассоциации Украины с ЕС показывает проблемы, которые существуют внутри Евросоюза.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал содиректор программ внешней политики и международной безопасности Центра Разумкова Михаил Пашков, анализируя сложности ЕС как институции и влияние на решение украинских вопросов.
«Сложность в проблемных механизмах институций ЕС, внутренней ситуации в Евросоюзе, внешних вызовах, которые наслаиваются внутри ЕС: миграционный кризис, вопрос с ИГИЛ, терроризм, сирийский конфликт, ситуация на границах, российская экспансия, в том числе информационная. Недавнее решение Европарламента по поводу противостояния информационной угрозе РФ является тому подтверждением», – анализирует Пашков.
«Это комплекс проблем, которые усложняют ситуацию в целом и влияют на механизм принятия решений, в том числе и по Украине», – подчеркнул эксперт
Точно так же, добавил он, это касается и механизма приостановки безвизового режима.
«Все это нужно учитывать и считать звеньями одной цепи. Поэтому нам не стоит нагнетать ситуацию, апеллируя к тому, что Евросоюз отвернулся от Украины. Это абсолютно не отвечает действительности», – говорит Михаил Пашков.
В то же время политолог Петр Олещук считает, что если бы ЕС действительно был заинтересован в долговременном сотрудничестве с Украиной в стратегической перспективе, то пытался бы внедрить безвизовый режим как можно скорее. Чтобы потом, опираясь на его опыт, сказать собственным гражданам, что апокалипсиса не произошло, а Украина не такая уж и страшная.
«Другого способа развеять стереотипы просто нет. Блокирование этого вопроса говорит о том, что никто их развеивать не собирается. Их хотят и дальше использовать», – считает политолог.
Сегодня в Европарламенте подтвердили, что проблемы Украины действительно отошли на второй план, хотя еще два года назад были приоритетными.
Напомним, вопрос безвизового режима для Украины в ЕС отложили на конец зимы.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ
и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»