О неотвратимости выравнивания тарифов на электроэнергию для промышленности и населения в Украине. О зарплатах сотрудников украинского Кабинета министров за июнь. О перспективах доведения до «победного конца» судебной реформы в Украине. И об отечественной статистике дорожно-транспортных происшествий за последние семь лет. «Слово и дело» предлагает обзор самых важных новостей и собственной аналитики в аудиоформате - в подкасте «Словом».
Тарифы на электроэнергию будут расти
Председатель Национальной комиссии, осуществляющей госрегулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) Валерий Тарасюк в интервью Экономической правде сказал, что, цитирую «... у нас нет другого будущего, кроме постепенного выравнивания тарифов для промышленности и населения. Это большой самообман, когда мы считаем, что человек, который платит за электроэнергию меньше, действительно получает от этого какую-то пользу».
Тарасюк добавил, что НКРЭКУ поддерживает лишь приведение тарифов к экономически обоснованному уровню для всех потребителей вместе с предоставлением адресной помощи потребителям, которые в этом нуждаются.
«Я не могу обнародовать все варианты повышения цен. Какой вариант будет принят и будет принят с 1 августа, мы сказать не можем, потому что это политическое решение Кабмина. Думаю, ждать осталось совсем немного», – заявил глава регулятора.
Ранее, напомним, мы исследовали, как менялась стоимость электроэнергии в Украине с 2014 года и каких изменений ждать в будущем - этот материал с инфографикой доступен на нашем сайте.
Зарплаты в Кабмине: сколько заработали за июнь министры
Украинское правительство, между тем, в июле вновь немного обновилось. После более чем семи лет на посту в отставку подал министр внутренних дел Арсен Аваков. Как рассказал Антон Геращенко, заявление было написано после просьбы президента, но решение об увольнении, так сказать, «готовилось давно». Должность главы МВД долго вакантной не оставалась - Рада назначила министром нардепа от «Слуги народа» Дениса Монастырского. И пока новоназначенный министр только входит в курс внутренних дел - мы предлагаем посмотреть на зарплаты, которые получили работники Кабмина за июнь.
Больше всего в июне заработала министр социальной политики Марина Лазебная – 130 тыс. 37 грн. Лазебной, кроме оклада и надбавок, выплатили также отпускные и материальную помощь на оздоровление.
Чуть более 77 тыс. грн в прошлом месяце насчитали министру иностранных дел Дмитрию Кулебе и главе Минобороны Андрею Тарану. Около 66 тыс. грн заработали министр спорта Вадим Гутцайт, министр юстиции Денис Малюська и министр экологии Роман Абрамовский.
Зарплата премьер-министра Дениса Шмыгаля составила 55 тыс. 107 грн. Такую же сумму насчитали Олегу Урускому и Михаилу Федорову. Меньше всего в июне заработал вице-премьер-министр по вопросам реинтеграции оккупированных территорий Алексей Резников - 49 тыс. 49 грн.
Среди заместителей министров: самая высокая зарплата была у Игоря Старобінського из Министерства обороны – 209 тыс. 10 грн. Юрий Петровский с Мінстратегпрому заработал в июне 159 тыс. 57 грн - он получил до оклада отпускные, помощь к ежегодному отпуску и материальную помощь для решения социально-бытовых вопросов. Чуть меньшей получилась зарплата у заместителя министра образования Любомиры Мандзий - 133 тыс. 567 грн, в эту сумму вошли отпускные и помощь на оздоровление.
Подробнее об июньских зарплатах работников украинского правительства, и не только кстати министров, узнавайте из нашего специального материала на сайте.
Судебная реформа: новый старт
Реформа судебной системы этим летом переживает новый старт. Верховная рада приняла два закона, которые позволяют перезагрузить работу Высшей квалификационной комиссии судей и Высшего совета правосудия.
В законе по ВККС ключевым является то, что при формировании комиссии решающую роль будут играть международные эксперты. Они смогут заблокировать любого сомнительного кандидата и обеспечить независимость органа. Реформа Высшего совета правосудия предполагает проверку членов ВРП на добродетель и создание для этого Этического совета. В ней опять-таки будет несколько независимых экспертов, чьи голоса будут важны для принятия решения.
Практически все связанные с судебной реформой обещания президента Украины Владимира Зеленского пока находятся в процессе выполнения, ведь нескольких принятых законов мало, чтобы считать реформу завершенной. Обещание провести судебную реформу Зеленский дал в июле 2019 года: «Судебная реформа будет доведена до конца и будет прозрачной и справедливой. Чтобы каждый украинец мог доверять судам и видеть, что они функционируют для защиты их интересов и законов», - сказал тогда президент.
Вернуть доверие и уважение к суду Зеленский также обещал в предвыборной программе: «Для простых споров – мировые судьи, избираемые народом. Для уголовных преступлений - эффективный суд присяжных, который состоит из народа». Относительно суда присяжных, как рассказал «Слово и дело» Денис Малюська, было принято политическое решение – он заработает. В Верховной Раде уже есть два законопроекта. Подробнее об этом обещании можно прочитать в нашем спецматериале.
В течение своей каденции Владимир Зеленский столкнулся с несколькими вызовами со стороны самой судебной системы. Один из них – попытка Конституционного суда отменить ключевые антикоррупционные реформы. История противостояния президента с КСУ, по сути, до сих пор продолжается.
Есть и еще один, так сказать, «проблемный» суд – Окружной административный в Киеве. Зеленский, напомним, обещал сократить его полномочия. Хотя тем самым провалил обязательство не оказывать давление на судей.
Но не президентскими усилиями дело должно двигаться. Что обещали и обещают украинские политики в отношении реформы судебной системы в стране, что выполнено, а каким обещаниям не суждено было - об этом наша большая аналитическая статья на сайте в разделе «Политика».
Дороги смерти: статистика ДТП в Украине
В Украине в среднем каждые три минуты случается ДТП, каждые 15 минут травмируется один человек, а каждые три часа на дороге один человек погибает. Такую статистику недавно озвучили в Министерстве внутренних дел. За год количество аварий на украинских дорогах выросло почти на 20%, самый высокий уровень аварийности – в Киеве, Киевской и Одесской областях.
В 2014 году на украинских дорогах произошло 153 тысячи 205 ДТП, из них 26 тысяч 194 с пострадавшими. Травмировались в результате 32 тысячи 395 человек, погибли – 4 тысячи 483.
В течение 2016 года совершено 158 тысяч 776 ДТП. За год в результате аварий погибли 3 тысячи 410 человек, а травмировались – 33 тысячи 613. Количество погибших пешеходов - 1 тысяча 467 человек.
В 2017 году произошло 162 тысячи 526 ДТП (из них 27 тысяч 220 с пострадавшими), в 2019-м – 160 тысяч 675 (из них с пострадавшими - 26 тысяч 52 приключения).
За прошлый год количество аварий на дорогах возросло до 168 тысяч 107, в 26 тысячах 140 ДТП пострадали люди. 3 тысячи 541 человек в дорожных авариях погиб, травмировались почти 32 тысячи человек.
Статистику 2021 году, а также сведенную в одну инфографику информацию о ДТП в Украине за последние семь лет - смотрите в нашем материале на сайте и в телеграм-канале.
Напомним, ранее «Слово и дело» разбиралось, сколько денег в Украине потратили на безопасность участников дорожного движения и стало ли украинцам действительно безопаснее передвигаться автотранспортом.
Больше цифр, больше фактов, материалов и аналитики — находите на slovoidilo.ua
Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.