Дело недостроя: экс-чиновник НГУ не начинал знакомство с расследованием

Читати українською
Детектив Национального антикоррупционного бюро утверждает, что один из подозреваемых по делу вместе с адвокатом игнорируют сообщения о завершении следствия.

Национальное антикоррупционное бюро утверждает, что подозреваемый бывший начальник управления расквартирования и капитального строительства логистики Главного управления Национальной гвардии Леонид Сикора и его адвокат игнорируют сообщение о завершении следствия.

Об этом говорится в постановлении следственного судьи Высшего антикоррупционного суда от 20 октября, сообщает «Слово и дело».

В частности, детектив указывал, что по почте направил на известный адрес проживания подозреваемого экс-чиновника Нацгвардии и его адвокату сообщение о завершении расследования. По его мнению, подозреваемый и его защитник уклоняются от получения почтовых сообщений, игнорируют сообщения, отправленные в мессенджерах на их номера телефонов и не являются по вызову органа досудебного расследования. Поэтому, как считает детектив, Сикора и его адвокат не спешат с процедурой ознакомления с расследованием. Он просил суд ограничить их в сроках ознакомления со следствием.

В свою очередь адвокат возражал против удовлетворения ходатайства и объяснил, что ознакомление других участников стороны защиты с материалами уголовного производства никоим образом не доказывает факт сообщения экс-чиновнику НГУ и лично ему о завершении досудебного расследования. Он добавил, что не получал информации о завершении следствия.

Изучив ходатайство, судья Сергей Мойсак отказал в ограничении стороны защиты. Он указал, что направление детективом сообщения о завершении почте были возвращены в связи с истечением установленного срока хранения. По мнению судьи, фактов, подтверждающих вручение стороне защиты сообщений, отправленных 5 октября, детективом ни в ходатайстве, ни во время судебного заседания предоставлено не было.

Как известно, 7 февраля Офис генерального прокурора передал в НАБУ дело о 17,3 млн грн убытков Нацгвардии. В этом деле тогда уже было сообщено подозрении четырем лицам: бывшему начальнику управления расквартирования и капитального строительства логистики Главка НГУ Леониду Сикоре, его бывшему заместителю - экс-начальнику отдела этого управления Александру Ярошу, директору ООО «Бучажитлобуд-Кредит» Дмитрию Лашковицеру и руководителю ЖСК «Буча-Жилстрой №1» Войналовичу.

По версии следствия, владелец «Бучажитлобуд-Кредит» Андрей Немерюк организовал схему завладения 17,3 млн грн НГУ, которые были выделены из государственного бюджета на приобретение жилья для военнослужащих НГУ. Как установили детективы, он привлек к своему плану начальника управления расквартирования и капитального строительства логистики Главного управления НГУ Леонида Сикору, руководителя финансового отдела этого же управления НГУ Модлинского, директора ООО «Бучажитлобуд-Кредит» Дмитрия Лашковицера и руководителя ЖСК «Буча-Жилстрой №1» Олега Войналовича. К реализации правонарушения эти лица также привлекли заместителя начальника управления расквартирования и капитального строительства логистики ГУ Нацгвардии Александра Яроша. Однако, как выяснило следствие, в состав группы он не входил.

Для реализации плана они обеспечили победу ООО «Бучажитлобуд-Кредит» на приобретение в них квартир в Буче Киевской области, а именно жилом комплексе Forest Land. До сих пор договоры купли квартир не выполнены в связи с непригодностью квартир для проживания. Немерюк и начальник финотдела НГУ находятся в розыске. Им подозрение вручили заочно. Следствие по делу завершено и материалы открыты стороне защиты.

Напомним, ВАКС отпустил под личное обязательство подозреваемого по делу квартир для НГУ в Буче. Также суд отпустил под личное обязательство экс-чиновника НГУ. Кроме того, ВАКС избрал меру пресечения еще двум подозреваемым.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: