Обновленные рекомендации МОЗ: куда обращаться с подозрением на COVID-19

Читати українською

Киев и еще 17 областей Украины не готовы к ослаблению карантина по поводу коронавируса. Требованиям Министерства охраны здоровья отвечают только 7 областей. Ежедневно фиксируют более 2,5 тыс. случаев заболевания, а свыше 75 тыс. человек в стране сейчас болеют. При таких обстоятельствах заместитель министра здравоохранения Ирина Микичак во время брифинга рассказала об алгоритме лечения пациентов с подозрением на COVID-19. «Слово и дело» сделало для вас удобную инструкцию.

Если у вас есть симптомы COVID-19

В первую очередь следует дистанционно связаться со своим семейным врачом. То есть можно позвонить врачу или написать ему в любой удобный мессенджер.

Если вы еще не выбрали семейного врача, можно обратиться в территориальную поликлинику или любой центр первичной медико-санитарной помощи по месту жительства. Также можно обратиться на горячую линию территориального департамента здравоохранения, который должен предоставить всю необходимую информацию о медицинской помощи.

Семейный врач направит к вам мобильную бригаду для отбора анализов на COVID-19. Пациент не должен это делать самостоятельно. Работа мобильной бригады оплачивается Национальной службой здоровья Украины (НСЗУ).

В случае, если врача нет или семейный врач отказался вызвать бригаду, несмотря на то, что у вас симптомы, характерные для COVID-19, можете позвонить на региональную горячую линию COVID-19. Тогда бригаду вызовет диспетчер горячей линии.

«Такие горячие линии есть в каждой области. Вы можете получить дополнительную информацию о конкретном телефоне в вашей области на сайте COVID-19.gov.ua», – сообщила Ирина Микичак.

По ее словам, результаты тестирования должны сообщить семейному врачу или лично вам на тот контакт, который вы оставите медицинской бригаде.

Если диагноз «коронавирус» подтвердился

В случае положительного ПЦР-теста, семейный врач должен предоставить вам рекомендации по самоизоляции. При легком течении заболевания лечение проходит дома.

Если течение заболевания требует госпитализации, то семейный врач должен эту госпитализацию организовать:

  • вызвать «скорую»;

  • «скорая» доставит пациента в больницу;

  • больница должна иметь соответствующий статус.

По словам Микичак, к критическим состояниям относятся высокая температура и затрудненное дыхание.

Такие критические состояния требуют вызова экстренной помощи по номеру 103:

«Бригада оценит ваше состояние и при необходимости отвезет в соответствующую больницу. Пациент не организует госпитализацию самостоятельно. В каждой области есть лица-координаторы, которые должны обеспечить эту работу», – отметила замминистра.

Какие медицинские услуги по лечению COVID-19 бесплатны?

В Минздраве утверждают, что пациенту с коронавирусом должны бесплатно предоставить следующие услуги:

  • тестирование на COVID-19;

  • лабораторные и инструментальные исследования;

  • медицинская помощь в соответствии с отраслевыми стандартами;

  • кислородная поддержка;

  • интенсивная терапия, включая искусственную вентиляцию легких;

  • медикаментозная терапия и обезболивание;

  • консультация врачей всех необходимых специальностей.

Все лекарства, которые предусмотрены Национальным протоколом COVID-19, включены в тарифы, по которым НСЗУ оплачивает услуги больниц. При этом пациент, по словам Ирины Микичак, лечится бесплатно.

Ранее «Слово и дело» писало, что в Украине планируют обновить правила тестирования на коронавирус.

Также мы проанализировали динамику количества тестов на коронавирус в разных странах мира и Украине.

Ирина Рыбинская, специально для «Слово и дело»

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.


Подписывайтесь на наш аккаунт в Telegram, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Поделиться:
АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО
Подпишитесь на наш канал