Последние два года правительство Гройсмана не отчитывалось перед парламентом о выполнении своей программы. Хотя, по закону, должно делать это ежегодно. Но было решено, что министры Гройсмана могут отчитываться раз в два года, и не тогда, когда пришел срок, а когда им будет удобно. Однако, кроме этого, Кабинет министров Украины должен подавать годовой отчет о выполнении госбюджета Верховной Раде, президенту Украины и Счетной палате, и не позднее 1 апреля следующего за отчетным года. «Слово и Дело» решило посмотреть, как отчитывались за использование народных денег предыдущие правительства, начиная с 2000 года.
Отметим, что рассмотрение годового отчета об исполнении госбюджета, согласно регламенту Верховной Рады, происходит по процедуре полного обсуждения. То есть этот отчет представляет член Кабмина, ответственный за формирование и реализацию финансовой и бюджетной политики.
Также с содокладами выступают глава профильного комитета Верховной Рады и глава Счетной палаты. По результатам рассмотрения Рада принимает решение о выполнении госбюджета.
В 2000 году правительство Кинаха отчитывалось в июне и Верховная Рада не приняла никакого решения относительно того, как Кабмин тратил наши деньги. А уже в следующем году работа правительства с народными деньгами была признана неудовлетворительной.
Совсем наоборот получилось со следующим правительством – при Януковиче, когда в 2002 году парламент не принял постановление по отчету, а в 2003 году – утвердил без колебаний.
Сколько раз Верховная Рада отвергала отчеты правительств Тимошенко, Азарова и Яценюка и кто из премьеров ввел практику отчетности через профильный комитет?
Подробнее – на инфографике.
Кто из премьеров отчитывался перед Верховной Радой, а кто – нет, и чем это закончилось – на инфографике.
Как Кабмин Гройсмана выполняет свои обещания, читайте в нашем материале.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»