Бывшему главе Нацбанка Кириллу Шевченко избрали меру пресечения в виде заочного содержания под стражей.
Соответствующее решение приняла судья ВАКС Наталья Мовчан, пишет Центр противодействия коррупции.
Известно, что решение открывает путь для внесения его в базу Интерпола, без чего невозможно провести экстрадицию. В случае возвращения в Украину, его должны задержать на границе и доставить в суд в течение 48 часов.
Шевченко и еще четырех чиновников Укргазбанка подозревают в организации схемы вывода 206 млн грн из госбанка.
Схема действовала почти пять лет, хотя структуры банка сообщали, что экономической целесообразности от привлечения агентов нет. Объем выплат «агентам» был больше, чем прибыль, которую банку приносили привлеченные клиенты.
Следствие получило доказательства, что руководители Укргазбанка заключали фиктивные договоры с якобы «агентами», которые на самом деле были обычными ФЛП. Последние должны были привести в банк новых крупных клиентов, но на самом деле все происходило без их участия. Более того, крупные государственные компании и так были вынуждены переходить в госбанки из-за решений Кабмина.
САП утверждает о том, что ни один из агентов так и не смог объяснить, какие конкретно услуги он предоставил. А из госбанков в то время почему-то никто больше не использовал подобие «агентских схем», это было ноу-хау Укргазбанка.
На сегодняшнее заседание Шевченко подал ходатайство по электронной почте и просил допустить его к участию через видеосвязь. Защита предоставила новую медицинскую справку от 5 декабря, в которой говорилось, что Шевченко проходит медицинские процедуры на стационаре в клинике в Вене.
Хотя из предоставленных документов следует, что Шевченко наоборот стало лучше, ведь раньше ему делали три инъекции лекарства в неделю, а сейчас делают только одну.
По словам прокурора, Шевченко ничего не мешает в неделю между инъекциями приехать в Украину, тем более, что такие же процедуры можно сделать и в Киеве. В результате суд отказал в участии Шевченко из-за видеосвязи.
Досудебное расследование по делу продолжается.
Напомним, НАБУ и САП сообщили о подозрении экс-главе НБУ Кириллу Шевченко и другим чиновникам Укргазбанка. Самого Шевченко объявили в розыск. По версии следствия, он, находясь в должности сначала первого заместителя, а затем главы правления Укргазбанка, владея информацией о заключенных с крупными клиентами договорах банковского обслуживания, использовал ее для хищения денежных средств.
С этой целью должностные лица банка обеспечили заключение фиктивных договоров с физическими и юридическими лицами, которые якобы «агентами» банка привлекли к нему крупных клиентов. За такие «агентские услуги» банк ежемесячно незаконно выплачивал «вознаграждение» этим лицам.
Следствием установлено, что на протяжении 2014-2019 годов по этой схеме 52 фиктивным агентам безосновательно перечислены денежные средства государственного банка в сумме более 206 млн грн. Псевдопосредниками же оказались физические лица-предприниматели, самозанятые и юридические лица. Большинство из них зарегистрировали исключительно для участия в данной схеме: после получения средств эти субъекты прекращали свою деятельность, и не осуществляли иной активности, кроме указанной в фиктивных актах выполнения услуг.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»