ФСБ была против обмена «азовцев» на Медведчука, но путин настоял – WP

Читати українською
ФСБ была против того, чтобы обменивать бойцов полка Азов на Виктора Медведчука. Однако владимир путин настоял на этом.
Медведчук и путинФото – AP

Российский президент владимир путин лично настоял на том, чтобы пленных из «Азовстали» обменяли на Виктора Медведчука. О негативных последствиях его предупреждала ФСБ.

Об этом сообщает Washington Post со ссылкой на американских и украинских чиновников, захотевших остаться анонимными.

По словам источников, путина предупреждали, что подобный обмен повлечет негативную реакцию среди россиян.

Трибунал для россии и освобождение пленных: что Зеленский обещал на протяжении седьмого месяца войныКакие обещания Владимир Зеленский давал на протяжении седьмого месяца войны – в материале Слово и дело. Президент говорил о госбюджете-2023, обмене пленными и международном трибунале для россии.

«В Украине очень многие радовались, что вернули домой доблестных воинов, а в Москве очень многие с отвращением увидели, что для путина действительно важно», – сказали изданию.

Российскую ФСБ обеспокоило то, чтобы рф отпускает на свободу в 4 раза больше пленных, чем украинская сторона. В частности, были против и из-за того, что придется отпустить бойцов полка «Азов».

«ФСБ была категорически против. Они отдавали себе отчет в том, как сделка будет выглядеть для общественности», – добавили источники.

Отмечается, что посредниками в переговорах были российский бизнесмен Роман Абрамович и саудовский принц Мохаммед бин Салман. По словам собеседников издания, их обоих мотивировала возможность улучшить отношения с Западом.

Напомним, 21 сентября из российского плена удалось освободить 215 защитников и защитниц Украины. В частности, 108 бойцов полка «Азов». Это подтвердил президент Владимир Зеленский.

В свою очередь, Украина отдала россии подозреваемого в госизмене кума путина Виктора Медведчука.

Глава государства признался, что сложнее всего было вернуть командиров Сергея Волынского, Святослава Паламаря, Дениса Прокопенко, Олега Хоменко и Дениса Шлега. В обмен на них отдали 55 оккупантов.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: