Российская армия начала вторжение в Украину 24 февраля, не сформировав ударных группировок для наступления.
Об этом министр обороны Алексей Резников рассказал в интервью УП.
«Это я не сам придумал как гражданское лицо, это военные мне объяснили на уровне Генштаба, что ударная группировка для наступления предполагает определенные признаки: органы управления и органы снабжения, и госпитали, и логистические цепочки, и ударные группы, и т.д. Так вот на всех рискованных зонах, которые вы назвали, россияне не имели признаков завершенного формирования масштабной ударной группировки. То есть россияне действительно пошли в атаку, не сформировав эти ударные группировки. Собственно, следствием этого в том числе стала возможная последовательная деоккупация нами Киевщины, Черниговщины и Сумщины», – сказал министр.
Как рассказал Резников, по правилам, при наступлении сначала артиллерия отрабатывает территорию, потом идут танки, а потом уже пехота.
«Но они были настолько убеждены, что наскоро нас возьмут, что бросили артиллерию позади себя и танками и БТР-ми поехали на Бровары захватывать Киев. И еще везли с собой парадную форму. Это значит, что они пошли в наступление, не будучи совсем готовы. Потому и их логистические цепочки резались нами так легко. То же произошло и в Беларуси. С точки зрения военного искусства мы видели, что они не готовы, и поэтому мы говорили, что для формирования окончательной ударной группировки им нужно еще время – неделю, две, три», – добавил он.
Резников также отметил, что до начала полномасштабной войны не верил, что россияне будут бомбить Киев и другие мирные города.
Напомним, ранее член парламентского комитета по вопросам нацбезопасности Сергей Рахманин рассказывал, какие ошибки исправили россияне после неудачного наступления на Киев.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»