Особенности оформления туристических страховок в период пандемии – инструкция

Читати українською
Базовая страховка может не покрывать расходы на тесты, госпитализацию, обратный билет на самолет или обсервацию членов семьи.
Слово и дело

Из-за пандемии коронавируса туристические поездки свелись к минимуму, но туроператоры быстро сориентировались и стали предлагать клиентам страховку на случай заболевания COVID-19. «Слово и дело» разбиралось в особенностях оформления полиса в период пандемии коронавируса.

Какие бывают страховые полисы для выезда за рубеж?

Практически все страны мира для въезда требуют страховку для покрытия медицинских расходов в стране пребывания. В противном случае, можно не потянуть траты на лечение.

Как правило, туроператоры предлагают три основных вида страховых полисов:

— стандартные для туристических путешествий;

— для путешествий с активным отдыхом и спортом;

— для выезжающих с целью обучения и/или работы.

Если у туриста будет стандартный страховой полис, а он получит травму, занимаясь, например, дайвингом или катаясь на лыжах, страховая компания расходы на лечение не покроет.

Страховка, включающая лечение COVID-19

До пандемии страховые компании, как правило, не включали в полис инфекционные болезни, вызывающие эпидемии. Начиная с марта 2020 года почти все покрывают лечение коронавирусной инфекции. Но условия полиса каждый раз будут разными.

Как правило, все страховки включают страхование от невыезда по пакетному туру, по причине болезни. А остальное зависит от стоимости полиса.

Что включает туристическая страховка на случай коронавируса?

Нет единого образца документа, поэтому покупая страховку «пакетом» с туром, обязательно надо детально расспросить, что в себя включает полис.

Важно выяснить, включает ли он расходы на такие цели:

— диагностика коронавирусной инфекции по назначению врача;

— сдача лабораторных тестов (включая повторные). Уточняйте лимит по количеству тестов и расходам;

— компьютерная томография легких;

— экстренная неотложная помощь, то есть вызов бригады «скорой» и госпитализация в клинику;

— стационарная неотложная помощь, то есть лечение COVID-19 в зарубежной клинике;

— амбулаторная неотложная помощь, то есть лечение без необходимости пребывания в клинике;

— визит к врачу и обеспечение медикаментами для симптоматического лечения;

— выплаты при легком течении болезни, когда госпитализация не нужна;

— прохождение обсервации;

— покрытие расходов на питание во время обсервации, стационарного лечения, и в каком размере.

Как правило, все перечисленное выше вряд ли входит в самый простой страховой полис, поэтому стоит уточнить, какие страховые возможности открываются, если доплатить 5-50 евро или долларов.

На какие детали еще обратить внимание?

Базовые страховки от COVID-19 практически не охватывают последствий болезни, например, инвалидность или осложнения. Если у туриста есть хронические заболевания или он находится в группе риска, стоит взять полис с покрытием по широкому списку заболеваний.

Бывает, что страховка возместит только госпитализацию, а не лечение в домашних условиях.

Страховой полис может не учитывать лечение коронавирусной инфекции для людей, старше определенного возраста. Как правило, в обычных полисах лечение покрывается для тех, кому от 3 до 59 лет. Люди младше и старше вынуждены доплачивать.

Иногда проблемы с оформлением страховки или выплатам по ней возникают у людей, страдающих онкологическими недугами, психическими расстройствами, ВИЧ, диабетом, тяжелыми формами сердечно-сосудистых заболеваний.

Какие медицинские расходы часто не покрывает страховка?

Очевидно, что минимальный страховой пакет возместит базовые препараты, и не включает расходы на стационарное лечение.

Некоторые страховки включают в себя ограничение по времени. Предполагается, что у полиса есть отсрочка вступления договора в силу. Например, если турист застраховался с 01 числа, а вирус был обнаружен до истечения N дней срока франшизы, то выплаты не будут произведены.

Если коронавирус обнаружили по тесту в аэропорту прибытия, то даже если перед вылетом он был отрицательный, некоторые страховые компании не покрывают лечение в таких случаях.

Иногда в полисе не предусмотрено покрытие теста на COVID-19 в аэропорту или по требованию отеля.

В каких случаях страховой полис может не действовать?

Если человек отправляется в страну, в которую МИД не рекомендует ехать, некоторые страховки могут не сработать, поэтому при оформлении надо уточнять этот момент.

В исключения выплат могут попадать травмы или ухудшение здоровья из-за злоупотребления алкоголем, наркотическими веществами и занятий экстремальным спортом, если они не предусмотрены полисом.

Базовые страховки могут ограничиваться по срокам лечения – не больше какого-то количества дней. Далее – за свой счет.

Какие подвохи могут возникнуть с выплатами?

Бывают страховки, которые не покрывают расходы на выявление болезни, того же инфицирования. Для получения возмещения человек должен обратиться к врачу, получить подтверждающий документ и предъявить его в страховую. Бессимптомную болезнь носителя вируса также могут не покрывать.

Франшиза (сумма, которую страховая компания не выплачивает) может быть, как на весь полис, так и на ряд страховых событий. Лучше оформлять полис с нулевой франшизой.

При покупке надо выяснить, будет ли компенсация обратного билета, расходов на обсервацию членов семьи, проживающих с туристом в одном номере.

Страховка действует не ранее, чем на следующий день после оплаты. Некоторые страховые компании могут требовать активацию страхового полиса.

Что такое страховка, включающая экстремальные случаи?

Страховая компания отказалась покрывать лечение украинки и ее 12-летнего сына, на которых в октябре напала акула в заповеднике «Рас Мохаммед» в Шарм-эль-Шейхе (Египет). Оказалось, что страховка туристов не включала экстремальные случаи. Это был обычный туристический пакет. Поездку в заповедник на яхте со снорклингом женщина купила за территорией отеля «с рук». Предварительно, стоимость лечения взялось возместить правительство Египта.

Любые экстремальные туры надо покупать у лицензированных агентств, которые предоставляют договор, где оговорены экстремальные ситуации и предусмотрен страховой полис. Документ нельзя подписывать «не глядя».

Отправляясь в поездку, которая предполагает экстрим, изначально оформляйте дополнительный страховой полис.

Что делать, если наступил страховой случай?

Ваши первые ваши шаги:

— следует обратиться к вашему гиду либо туроператору, у которого покупали тур;

— на стойке регистрации отеля вам должны предоставить номера полиции, посольства, больницы и так далее;

— надо обратиться в посольство Украины в стране пребывания;

— проследите, чтобы полиция составила письменное описание проблемы;

— номер страхового полиса лучше хранить с другими докуменами, но так, чтобы он был под рукой.

Ранее «Слово и дело» писало, что в ООН подсчитали убытки туризма от коронавируса.

Также мы разбирались, где будут действовать цифровые сервисы для авиапассажиров.

Ирина Рыбинская, специально для «Слово и дело»

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: