Если бы истории с Дональдом Трампом не было, ее, честное слово, следовало бы выдумать, и не каждому сценаристу выдумать такое было бы по плечу.
Потрясает, конечно, открытая попытка президента получить компромат на своего внутреннего политического оппонента от иностранного партнера после того, как едва утихло дело о его скрытой попытке получить компромат на своего внутреннего политического оппонента от иностранного партнера, будучи кандидатом в президенты. В этой непосредственности есть что-то пронзительное.
Удивительный сценарный ход, когда в одном случае иностранный партнер – это Россия, а во втором – Украина, при том, что эти страны друг с другом воюют. Больше того, военная помощь Украине в войне с Россией фигурирует в качестве рычага давления на украинское руководство ради дискредитации политического оппонента. Подкинь дерьма на Байдена – будет чем бить супостата. Ну, а нет – нет. Хорошая сделка, понятная. Вы же не будете учить Трампа заключать сделки?
Одно из несомненных достоинств этой истории: Украина надолго получила глобальное звучание, потому что импичмент американскому президенту – это верная тема для заголовков мировой прессы, и надолго. Хочешь, чтобы тебя увидели – покатайся на слоне. Зеленскому подогнали слона. Грех такой возможностью не воспользоваться и не постараться максимально на весь мир заявить о себе, получив необходимые выгоды от всеобщего внимания. Только бы это было не внимание ради внимания. Другой возможности докричаться может и не быть, не стратить бы этот шанс убедить, что Украина – это действительно важно и интересно.
И, конечно, это в первую очередь вызов к содержательной стороне уникального, на чем постоянно настаивают в новой команде, президентства Владимира Зеленского. Чем удержать внимание, нечаянно полученное в результате скандала, случившегося в другом полушарии по каким-то своим внутриполитическим причинам?
Зал заседаний сессии Генеральной Ассамблеи ООН, где выступал парень, фамилия которого звучит во всех информационных лентах на всех языках, был полупуст, дипломаты не сбежались послушать его и прислушаться. Сенсацией Зеленскому пока стать не получилось, хотя речь была вполне достойная. Но Нью-Йорк и не то место, где от него ожидают сенсаций. Удивлять нужно дома, чтобы аплодировали за рубежом.
Еще одно важное следствие американского скандала для Украины: возможно, он лишний раз заставит политиков новой волны задумываться, прежде чем делать какие-то необдуманные заявления или выбирать для них неточные слова. На заголовки в мировой прессе наплевать сложнее, чем на отечественные СМИ. Пока у нас все снова не затянулось тиной, вероятность резонанса, выходящего за национальные границы, значительно выше. Мы же какое-то время будем «та самая Украина».
И да, в том числе, знаменитая своей коррупцией, за которую почему-то в Штатах ответил Манафорт, которую пытаются навесить отцу и сыну Байденам, но за которую у нас не ответил никто, потому что у нас отвечать за такое не принято. И пока совсем не факт, что президент Зеленский поменяет эту национальную традицию, в которой нас перед всей планетой укоряет уже даже Дональд Трамп. Вот спасибо.
Леонид Швец, специально для «Слово и Дело»
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»