Отказаться от черной икры в рационе ради красной советует украинцам и.о. министра здравоохранения Ульяна Супрун.
В своем Facebook главный медик Украины развеяла миф об исключительной пользе черной икры для человека и заявила, что любовь к этому деликатесу может привести к исчезновению некоторых видов рыб, пишет «Слово и Дело».
«В отношении черной икры стоит помнить важную вещь — это продукт, получаемый из очень редких осетровых рыб, которые сейчас находятся на грани вымирания! Вылов осетровых запрещен во всех странах Причерноморья. В Украине также все виды осетровых — стерлядь, белуга, русский осетр и другие — занесены в Красную книгу. Главной угрозой для осетров является браконьерский вылов этой рыбы, главным образом ради их икры», - пишет Супрун.
Она напоминает, что большинство полезных свойств черной икры обусловлены содержанием витаминов, макро - и микроэлементов, незаменимых аминокислот и ненасыщенных жирных кислот. И напоминает, что существуют продукты, которые не уступают по своим полезным свойствам черной икре.
«Например, икра лососевых рыб (красная икра), а также икра лобана и минтая имеют схожее содержание белков и незаменимых аминокислот. По содержанию железа и фосфора красная икра почти не уступает черной, а по содержанию кальция и магния даже преобладает. Красная икра ничем не уступает черной и по содержанию витаминов. Мясо некоторых рыб (например, тунца), а также печень животного происхождения содержит намного больше витамина А. Относительно витамина Е, то его можно найти в достаточном количестве в подсолнечном масле», - учит украинцев и.о. министра здравоохранения.
И делает вывод, что не обязательно употреблять именно черную икру осетровых. Питательные витамины, микроэлементы и жиры, которые она содержит, можно найти и в других продуктах.
Ранее Супрун рассказала, как сбросить вес после праздников.
Также напомним, Супрун сообщила украинцам, полезно ли есть красное мясо.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»