Годовщина местных выборов: как выполняет обещания мэр Тернополя Сергей Надал

Читати українською

Три года назад в Украине прошли местные выборы, во время которых новых мэров выбирали все областные центры страны. Сергей Надал впервые был избран мэром Тернополя в 2010 году. В 2015 году его переизбрали на эту должность, Надал набрал в первом туре почти 58% голосов, опередив Тараса Пастуха. «Слово и Дело» сегодня разбиралось, как городской голова Тернополя справляется с обещаниями в течение этой каденции.

За три года Надал дал 84 обещания, 34 из которых выполнил 34, провалил лишь одно. Лучше всего мэру дается выполнение заверений, связанных с благоустройством (29%), на втором месте – ремонт дорог и улиц, а также инновации.

Единственное проваленное обещание Надала связано с установкой в домах индивидуальных тепловых пунктов со счетчиками тепла. В июне прошлого года он пообещал, что до конца 2017-го установят минимум 250 ИТП. Но к концу года удалось установить только 77, выполнение работ еще продолжалось.

За счет установки индивидуальных тепловых пунктов мэр также обещал обеспечить жителей Тернополя круглосуточно горячей водой. Для этого в городе планируется установить уже 750 ИТП. Обещание все еще в процессе.

Осенью 2016-го Надал пообещал ввести в общественном транспорте электронный билет (отметим, что в Киеве пилотный проект электронных билетов только недавно заработал). «Пилотный проект по внедрению электронных билетов в городе начнется с троллейбусов, которые уже готовят для установки специального оборудования для считывания информации с электронного билета. Впоследствии электронный билет будет внедрен в маршрутках. Тернополяне смогут покупать электронные билеты в специальных пунктах продажи. Билет, кстати, будет действовать по принципу «мобильной карты», то есть пассажир в любой момент сможет пополнить его счет», – рассказал городской голова.

С 15 ноября прошлого года в Тернополе начала действовать электронная система платы за проезд в общественном транспорте. А в феврале презентовали запуск бесконтактных технологий оплаты проезда во всем общественном транспорте. В итоге Тернополь стал одним из первых городов Украины, где введен электронный билет, и Надал свое обещание выполнил.

Кстати, в начале года в Тернополе возникла проблема с общественным транспортом. Городской совет решил разорвать договоры с частными перевозчиками, которые возят пассажиров на маршрутках и не соблюдают условий договора по внедрению электронных билетов. При этом Надал заверил, что обеспечит город транспортными перевозками. В феврале уже были получены гарантийные письма от частных перевозчиков, в которых они обязались соблюдать все условия договора, обновить подвижной состав и использовать для расчетов за проезд устройства для печати электронных билетов. Городской совет заключил с этими перевозчиками дополнительные соглашения. Так что транспортного коллапса в городе не произошло, мэр обещание выполнил.

Сергей НадалГородской голова Тернополя
Надал пообещал ввести видеотрансляцию работы конкурсных комиссийСказано 10 ноября 2015 г.Статус обещания: Выполнено

Кроме того, в начале года чиновник пообещал изменить форму оплаты труда для перевозчиков, а именно за фактический километраж пробега. В октябре исполнительный комитет принял новые тарифы на перевозку с 1 ноября. С персонифицированной карты Тернополя пассажиры будут платить 5 гривен в троллейбусах и 6 гривен в маршрутках. При оплате электронным билетом, банковской карточкой или по телефону – 6 гривен в троллейбусах и 7 в маршрутках. Наличными – 8 гривен за проезд в троллейбусе и 9 – в маршрутке.

Справился Надал с задачей открыть в городе перинатальный центр второго уровня (комплекс современной медицинской помощи матерям и новорожденным). Его открытие состоялось в октябре 2016 года.

Еще не выполнил Надал свое обещание создать индустриальный парк. «Это будет первый индустриальный парк, который будет создан не только в Тернополе, но и в Тернопольской области. Городской совет выделяет 15 гектаров земли промышленного назначения, где город за счет средств бюджета сделает все необходимые работы по подведению коммуникаций, по обустройству дороги (подъездной части). И эта земля в дальнейшем должна быть передана бесплатно в пользование тем инвесторам, которые построят там новые современные производства с привлечением и созданием новых рабочих мест для жителей Тернополя», – рассказал он.

Напомним, ранее «Слово и Дело» разбиралось, как избранные в 2015 году мэры выполняли свои обещания на протяжении трех лет.

Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.


Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram и Facebook, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Загрузка...
Загрузка...