Граждане имеют право на оружие для самообороны. Преступник всегда вооружен, но он должен знать, что его потенциальная жертва в любой момент может ответить.
Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» высказал политолог Олег Лисный, оценивая трагедию в Керчи и вопрос легализации оружия для самообороны в ходе последних событий.
«Преступник должен знать, что его потенциальная жертва в любой момент может тоже достать оружие и защитить свою жизнь. Пусть не всех, но некоторых это остановит. Когда ты знаешь точно, что у оппонента нет оружия, а у тебя оно есть, то работает психологическая модель «хищник-жертва». Нам нужно, чтобы хищник знал, что он может встретить отпор или такого же хищника», – отметил Лисный.
Трудно подсчитать, но некоторых людей это остановит. Точно так же это полезно и для власти, добавил он.
По его словам, в США разрешено оружие во многих штатах, но там люди обучены, поэтому и нам важно не только выдавать оружие, но и обучать. Также нужно ужесточить выдачу справок, ввести ответственность для контор, выдающих справки.
Политолог уточнил, что нужно с уважением относиться к тем, кто готов взять вопрос защиты на себя. Это гражданская позиция.
«Конечно, аргументом будет ссылка на то, что люди начнут стрелять налево и направо, грубо говоря. Но тогда нам нужно запретить продажу кухонных ножей, топоров. Ведь по статистике этим оружием часто пользуются в семейных, бытовых ссорах. Даже убивают. Запретим ножи? Наверное, нет. Нужно готовиться к формированию здоровой сильной нации, которой нужно доверять и дать возможность защищать себя и жизнь близких. Тогда государство может рассчитывать на то, что эти граждане будут готовы защищать и Родину», – резюмировал Олег Лисный.
Ранее журналисты «Слова и Дела» выяснили, какие риски для власти скрыты в вопросе разрешения на владение оружием.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»