Железнодорожный пролет упал в море. Безопасен ли путинский мост в Крыму?

Читати українською
Михаил Гончарэксперт по вопросам энергетики

Строительство моста не завершено. То, что перерезали торжественно ленты и Путин проехал на авто, – традиционное пропагандистское шоу.

Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» высказал президент Центра глобалистики «Стратегия XXI» Михаил Гончар, оценивая аварии на Крымском мосту.

«Мост эксплуатируется частично, ограничено нагрузки, поскольку недостроенный железнодорожный путь, много работ не завершены. Сейчас это все является отражением того, что спешка, которая была при строительстве, идея построить мост любой ценой привела к серьезным отклонениям в далеко не идеальном проекте этого моста», – отметил Гончар.

Проектная документация сама по себе халтурная, так как делалась наспех, а при строительстве наложилось еще некачественное выполнение работ. В результате мы видим аварии, добавил он.

Эксперт уточнил, что списать это можно на что угодно, но это видимые нарушения. При монтаже конструкции еще оказалось, что соединительная арка не садится так, как следует, на основные опоры, они на разном уровне.

По его словам, это говорит о том, что в дальнейшем мост будут эксплуатировать, не подвергая серьезным нагрузкам, на которые он гипотетически рассчитан.

Догнать Россию: какие проблемы создал Украине Крымский мостОткрытие Крымского моста позволило России добиться мощного пропагандистского и политического эффекта.

«Просто потому, что мост может не выдержать нагрузок. Что касается транспортного движения, то он безопасен, но если нет большой нагрузки. Проблемы будут лежать в другой сфере, а именно – когда будет начинаться ледоход от Азовского моря», – пояснил он.

Хотя строители утверждают, что все рассчитано, но природу еще никому не удавалось перехитрить, подчеркнул специалист.

Эксперт предположил, что наиболее серьезные испытания для моста будут уже в ближайшие годы. Тогда и подтвердится то, о чем сотни лет до появления моста говорили строители разных времен и государств – строить через Керченский пролив нельзя.

Да, технологии ушли вперед, но основная российская технология – все на скорую руку и на показ, отметил он.

«Мы уже видим, как строили, как начали эксплуатировать. Инцидентов будет еще много. Трещины в опорах являются тому подтверждением. Это вопрос времени, когда ледоход или тектоническая активность в северо-восточном секторе Черного моря даст о себе знать. Первое не такое уж и серьезное землетрясение может привести к проседанию опор, несущих конструкций моста. Это то, что и поставит позорную точку для РФ в этом проекте», – резюмировал Михаил Гончар.

Как известно, один из железнодорожных пролетов строящейся железнодорожной части моста через Керченский пролив наклонился и упал в акваторию на мелководье.

Напомним, 15 мая власти России досрочно и торжественно открыли так называемый Керченский мост из России в аннексированном Крыму. Президент РФ Владимир Путин за рулем КамАЗа одолел путь от Краснодарского края до Керчи чуть более чем за четверть часа, сообщили российские СМИ.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: