Омелян рассказал, как обеспечили прозрачность в соглашении с General Electric

Читати українською
Омелян заявил, что вопрос подписания соглашения с General Electric постоянно находился на политическом контроле руководства США и Украины.

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что вопрос подписания соглашения с General Electric постоянно находился на политическом контроле руководства обоих государств и «при таких условиях вообще нельзя говорить, что могло иметь место какое-то злоупотребление».

Как пишет «Слово и Дело», об этом он рассказал в интервью «Голосу Америки».

По его словам, вопрос, который сейчас расследует НАБУ, должен быстро завершится, и тогда «ничто не будет подрывать доверия со стороны иностранных инвесторов к инвестированию в Украину».

«Этот контракт направлен на развитие отношений Украины и США, на создание рабочих мест как в Соединенных Штатах, так и в Украине. Мы будем иметь совершенно новую технологию, новые локомотивы для нашего государства», - сказал министр.

Омелян рассказал, что к переговорам с General Electric были привлечены правительственные структуры, офис инвестиций при премьер-министре, комитет по инвестициям при президенте Украины.

«Этот вопрос постоянно находился на политическом контроле руководства обоих государств. И при таких условиях здесь вообще нельзя говорить, что могло иметь место какое-то злоупотребление», - подчеркнул он.

Кроме того, министр рассказал об участии Украины во втором этапе выполнения соглашения.

«В случае локомотивов мы имеем избрание со стороны General Electric Крюковского завода - это лидер локомотивной промышленности Украины. К сожалению, в их ассортименте нет дизельного локомотива, они будут это осваивать, но договорились, что Крюковский завод будет базой для General Electriс», - пояснил он.

Как сообщалось, детективы НАБУ получили доступ к документам «Укрэксимбанка» о поставках локомотивов General Electric и передачи их в финансовый лизинг компании «Укрзализныця». Расследование было начато по заявлению народного депутата (его имя и фамилия не уточняется) во исполнение постановления следственного судьи Соломенского райсуда Киева от 11 апреля 2018 года.

По информации народного депутата, «лизингодателем и лизингополучателем было допущено существенное превышение цен на указанные локомотивы по сравнению с рыночными ценами, по которым осуществлялась поставка локомотивов другим покупателям».

Напомним, в феврале 2018 года корпорация GE подписала долгосрочное рамочное соглашение с «Укрзализныцей» на 1 млрд долларов.

Первый его этап предусматривает поставку 30 грузовых локомотивов TE33A Evolution, изготовленных в США, а также локализацию определенной части производства в Украине, которая составляет 10% конечной стоимости сделки. На данном этапе GE будет использовать украинскую сигнальную и радиосистему и определенные элементы кабины.

Стоимость локомотивов – 4,68 млн долларов (с НДС) за каждый. В целом сумма контракта (речь идет о первой партии - ЭП) составляет 140 млн долларов с НДС.

В Украину прибыл первый локомотив General ElectricПервый локомотив американской компании General Electric Тризуб прибыл в Украину. Сегодня его поставят на рельсы.

30% УЗ заплатит авансом, а за 70% суммы «Укрэксимбанк» приобретет на собственный баланс тепловозы и отдаст их в лизинг на 15 лет. Лизинговая сделка номинирована в гривнях. Это означает, что за тепловозы УЗ будет вынуждена существенно переплатить в связи с использованием кредитных денег, ведь стоимость гривни, учитывая учетную ставку НБУ на момент подписания контракта, была довольно высокой.

Процентную ставку в УЗ не называют, однако в разговоре с ЭП представитель железной дороги подтвердил: она не ниже учетной ставки НБУ.

Таким образом, за обслуживание лизинга УЗ будет платить не менее 16-18% годовых, что значительно дороже долларового ресурса.

На втором этапе американцы должны поставить в течение семи лет 150-175 тепловозов. На этом этапе украинская сторона будет настаивать на использовании уже 40% украинских деталей.

Рамочное соглашение также предусматривает возможность будущего сотрудничества в сфере обслуживания и модернизации имеющегося подвижного состава, в частности дизельных тепловозов серии 2М62 и 2Е10.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: