Почему такие низкие рейтинги у всех кандидатов в президенты? Самый простой ответ – из-за разочарования людей. Бесспорно, разочарование и недоверие к политикам высокое.
Такое мнение на своей странице в Facebook выразил политолог Вадим Карасев, передает «Слово и Дело».
«Если посмотреть на ситуацию технологически, то на сегодняшний предстартовый момент рейтинги кандидатов в президенты – это скорее индикатор их публичности, пиарности и позиционности», – отметил Карасев.
На его взгляд, политики еще не начали активной работы, отсюда рейтинги больше персональные, нежели электоральные.
Если посмотреть на рейтинги топовых политиков, то Тимошенко стала лидером как раз за счет персонального рейтинга и своего лояльного избирателя. Этот задел открывает ей возможности выхода во второй тур, добавил он.
Когда кандидат в президенты Порошенко в 2014 году победил в первом туре, это было голосование за легитимного президента, по сути, чиновника, который восстановит легитимность в государстве, уточнил политолог.
«Несмотря на победу в первом туре, у Порошенко нет своего лояльного избирателя. А невысокий рейтинг президента равен поддержке партии власти», – пояснил эксперт.
По его словам, президенту придется поработать как политику «в полях». Первая президентская кампания проходила блиц, и он не успел нарастить электоральных ресурсов, сейчас придется наверстывать.
Что касается новых сил, то, на его взгляд, неплохие стартовые рейтинги у Гриценко, Вакарчука, Зеленского и Рабиновича.
«Понятно, что эти кандидаты свое возможное участие в президентских выборах рассматривают как вклад в будущую парламентскую гонку. Но тогда должна быть работа с людьми, поиск своего избирателя, строительство партии. Пока активной работы не видно, разве что Рабинович хочет в медиа-инкубаторе вырастить кандидата», – акцентировал политолог.
Есть и другие примеры стратегий, к примеру, когда идут не от персоны, а от партии, отметил политолог. Подобные стратегии у небольших партий, которые работают с избирателем, ищут свою электоральную нишу, пробуют силы на выборах в ОТГ, подчеркнул он.
«Это и Аграрная партия, и УКРОП. Вот Шевченко, участник кандидатских президентских праймериз от партии УКРОП, активно ведет именно работу с людьми (личные встречи, прямые линии в ФБ) плюс персональную рекламную кампанию для большего узнавания», – отметил эксперт.
«Важная миссия следующего выборного цикла – переформатировать электоральное поле, уйти от постсоветских расколов по регионам, языку. Именно этим будут интересны будущие президентская и парламентская кампании», – резюмировал Вадим Карасев.
Ранее мы выяснили, как менялась электоральная поддержка Порошенко за годы президентства.
Больше о политической ситуации – в авторском материале «Внезапные черти Петра Порошенко. Колонка Леонида Швеца».
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ
и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»