Чем избирательная гонка-2019 будет отличаться от предыдущих?

Читати українською
Вадим Карасевполитолог, директор Института глобальных стратегий

Почему такие низкие рейтинги у всех кандидатов в президенты? Самый простой ответ – из-за разочарования людей. Бесспорно, разочарование и недоверие к политикам высокое.

Такое мнение на своей странице в Facebook выразил политолог Вадим Карасев, передает «Слово и Дело».

«Если посмотреть на ситуацию технологически, то на сегодняшний предстартовый момент рейтинги кандидатов в президенты – это скорее индикатор их публичности, пиарности и позиционности», – отметил Карасев.

На его взгляд, политики еще не начали активной работы, отсюда рейтинги больше персональные, нежели электоральные.

Будущие выборы интересны тем, что уже не будет больших электоральных расколов на Восток и Запад. Политикам придется искать новые электоральные ниши, формировать новые электоральные линии раграничения.

Если посмотреть на рейтинги топовых политиков, то Тимошенко стала лидером как раз за счет персонального рейтинга и своего лояльного избирателя. Этот задел открывает ей возможности выхода во второй тур, добавил он.

Когда кандидат в президенты Порошенко в 2014 году победил в первом туре, это было голосование за легитимного президента, по сути, чиновника, который восстановит легитимность в государстве, уточнил политолог.

«Несмотря на победу в первом туре, у Порошенко нет своего лояльного избирателя. А невысокий рейтинг президента равен поддержке партии власти», – пояснил эксперт.

По его словам, президенту придется поработать как политику «в полях». Первая президентская кампания проходила блиц, и он не успел нарастить электоральных ресурсов, сейчас придется наверстывать.

Что касается новых сил, то, на его взгляд, неплохие стартовые рейтинги у Гриценко, Вакарчука, Зеленского и Рабиновича.

Как менялась электоральная поддержка Порошенко за годы президентстваСлово и Дело анализировало, как менялся рейтинг президента Украины Петра Порошенко в 2014-2017 годах.

«Понятно, что эти кандидаты свое возможное участие в президентских выборах рассматривают как вклад в будущую парламентскую гонку. Но тогда должна быть работа с людьми, поиск своего избирателя, строительство партии. Пока активной работы не видно, разве что Рабинович хочет в медиа-инкубаторе вырастить кандидата», – акцентировал политолог.

Есть и другие примеры стратегий, к примеру, когда идут не от персоны, а от партии, отметил политолог. Подобные стратегии у небольших партий, которые работают с избирателем, ищут свою электоральную нишу, пробуют силы на выборах в ОТГ, подчеркнул он.

«Это и Аграрная партия, и УКРОП. Вот Шевченко, участник кандидатских президентских праймериз от партии УКРОП, активно ведет именно работу с людьми (личные встречи, прямые линии в ФБ) плюс персональную рекламную кампанию для большего узнавания», – отметил эксперт.

«Важная миссия следующего выборного цикла – переформатировать электоральное поле, уйти от постсоветских расколов по регионам, языку. Именно этим будут интересны будущие президентская и парламентская кампании», – резюмировал Вадим Карасев.

Ранее мы выяснили, как менялась электоральная поддержка Порошенко за годы президентства.

Больше о политической ситуации – в авторском материале «Внезапные черти Петра Порошенко. Колонка Леонида Швеца».

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: