Броня и ракеты: что получит армия в 2018 году

Читати українською
Денис Поповичжурналист

Совет нацбезопасности и обороны утвердил «Основные показатели государственного оборонного заказа на 2018-2020 годы». В следующем году финансирование Гособоронзаказа по сравнению с 2017-м увеличится, а главной задачей будет обеспечение армии современной ракетной и бронетанковой техникой, средствами радиоэлектронной борьбы, противовоздушной обороны, беспилотными и антиснайперскими комплексами. На основании этих заявлений можно предположить, какая именно техника поступит в распоряжение ВСУ в 2018 году. Но для этого нужно побороть бюрократические проблемы, мешавшие выполнить оборонный заказ в предыдущие годы.

Основные показатели гособоронзаказа СНБО утвердил 17 января. В сообщении ведомства указывается, что в 2017 году вооруженные силы получили почти 2,5 тысяч образцов нового вооружения и техники, а также более 27 тысяч ракет и боеприпасов. По словам секретаря СНБО Александра Турчинова, украинский ОПК уже способен выполнять «сложные и масштабные задачи», поэтому в 2018 году объемы гособоронзаказа будут увеличены на 21,3 миллиарда гривен, то есть на 37% по сравнению с прошедшим годом.

Деньги на армию: получит ли Украина новые танки «Оплот»Журналист Денис Попович рассказал, почему украинская армия в ближайшее время вряд ли получит обещанные Петром Порошенко танки «Оплот».

На эти деньги планируется поставить в войска современную ракетную и бронетанковую технику, средства радиоэлектронной борьбы, противовоздушной обороны, беспилотные и антиснайперские комплексы. На основании уже известных данных можно предположить, какие именно образцы вооружения получит украинская армия в будущем году.

Одно из направлений назвал президент Петр Порошенко. По его словам, общение с командирами в зоне АТО дало понять, что ВСУ нуждаются в современных противотанковых ракетных комплексах. «Количество противотанкового вооружения увеличивается в четыре раза. И все это должно быть непосредственно в АТО», – заявил глава государства. Он добавил, что вторым приоритетом является оснащение войск современными средствами радиоэлектронной борьбы, чтобы защитить украинские позиции от вражеских беспилотников.

Скорее всего, в 2018 году армия усилится новым ракетным комплексом «Ольха», испытания которого подходят к концу. Как уже сообщало «Слово и Дело», этот ракетный комплекс выполнен на базе старой советской реактивной системы залпового огня «Смерч», но стреляет современной корректируемой ракетой украинской разработки. Изделие должно решить проблему устаревания оперативно-тактического комплекса (ОТРК) «Точка-У», принятого на вооружение в армии СССР еще в 1975 году. Но именно «Точка-У» сегодня является единственным ОТРК «дальней руки» в украинской армии, способным поражать цели на дальности 120-130 километров.

В сфере противовоздушной обороны госконцерн «Укроборонпром» недавно показал успешные испытания усовершенствованного зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) С-125 «Печора». Этот ЗРК поступил на вооружение еще в 1961 году. Однако украинские специалисты сумели дать «старичку» вторую жизнь. В частности, удалось увеличить дальность и высоту поражения целей зенитными ракетами. Если в первых вариантах С-125 она составляла от 12 до 22 километров и от 10 до 20 километров соответственно, то после украинской модернизации «Печора» начала доставать цели на расстоянии до 40 километров и на высоте до 25 километров. Фактически, после этих улучшений из комплекса малой дальности действия ЗРК С-125 по своим характеристикам приблизился к комплексам средней дальности.

Что же касается бронетехники, то, по словам директора информационно-консалтиноговой компании Defense Express Сергея Згурца, Минбороны заключило контракт на поставку 10 бронеавтомобилей «Дозор-Б». Как известно, вокруг «Дозоров» в 2016 году разгорелся скандал из-за трещин в броне, которой была оснащена эта машина. Дефект был обнаружен уже после прохождения государственных испытаний, во время проверки готовности установочной партии бронемашин перед передачей их в распоряжение ВСУ. Позднее экспериментальная партия «Дозоров» все же была передана в войска для прохождения испытаний в особо сложных условиях. С тех пор броневики год эксплуатировались военными и получили положительные оценки.

Тымчук: Минобороны не подписывает договора с ОПК и срывает выполнение оборонного заказаНесмотря на полученное дополнительное финансирование, Минобороны не подписывает договора с ОПК на новую технику и срывает выполнение государственного оборонного заказа.

Также Сергей Згурец выразил «осторожный оптимизм» насчет того, что в 2018 году новая модернизированная техника будет поступать в войска не поштучно, а батальонными комплектами. По его словам речь идет о БТР-4, БТР-3, БТР-70 ДИ (командно-штабной), а также БМП-1. Здесь стоит напомнить, что еще летом прошлого года секретарь СНБО Александр Турчинов заявил, что до конца 2018 года в армии должны появиться как минимум 10 новейших танков «Оплот».

Десяти танков и десяти бронемашин недостаточно для перевооружения всей украинской армии. Однако тот факт, что это перевооружение уже началось и под него выделяются деньги, не может не радовать. С другой стороны, опыт предыдущих лет показывает, что в Украине мало принять гособоронзаказ и выделить под него деньги. Нужно его еще выполнить, преодолев многочисленные бюрократические преграды. По словам члена комитета ВР по вопросам национальной безопасности и обороны Дмитрия Тымчука, к примеру, в 2016 году, Верховная Рада заложила в оборонный бюджет средства, которые еще предстояло конфисковать у семьи экс-президента Виктора Януковича. Именно на эти деньги армия должна была закупать и модернизировать оружие. Однако в 2016 году Верховная Рада так и не приняла соответствующий закон, из-за чего ГОЗ был практически сорван.

Большую часть 2017 года гособоронзаказ также не выполнялся. Об этом Тымчук сообщил в августе. По его словам, предприятия ОПК простаивали из-за того, что Минобороны не заключало договоры на производство техники. Уже на тот момент народный депутат констатировал срыв оборонного заказа на 2017 год – в условиях войны на территории нашей страны. Прогнозировать ситуацию 2018 года пока еще очень сложно, остается надеяться, что в этом году ошибок предыдущих лет удастся избежать.

Денис Попович, специально для «Слова и Дела»

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: