Подоплека решения использовать ВС РФ за рубежом – это прежде всего сирийский конфликт.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал бывший офицер миссии ОБСЕ в Косово, председатель Совета Всеукраинского объединения «Союз участников миротворческих операций» Сергей Грабский, анализируя информацию о том, что Совфед рассмотрит вопрос об использовании российских ВС за рубежом.
«Сейчас они создают так называемую политическую основу задействования вооруженных сил РФ в любом конфликте, любой интенсивности, в любой точке мира, не исключено, что в том числе и в Украине. Основа, подоплека – конечно, Сирия. Они должны говорить о Сирии, потому что формат задействования ВС РФ в Сирии сегодня не такой, который позволяет массово использовать целостные подразделения и контингенты российской армии для проведения операции. Поэтому основа – это сирийское направление», – объясняет специалист.
Как производную, уточнил эксперт, можно рассматривать возможность использования их в украинском конфликте, но ситуация такова, что вряд ли они реально будут способны это сделать. Экономическая и политическая ситуация такова, что они не способны организовать серьезные деяния в Украине даже в ближайшие полгода.
Сейчас ситуация кардинально отличается. В прошлый раз, когда принималось это решение, вдоль наших границ стояло в общей сложности до 90 тысяч человек. Только в одном Брянском треугольнике стояло 23 тысячи солдат и тогда это было нападение на Украину.
«На сегодняшний день нет никаких признаков создания каких-либо ударных группировок вне зоны Донецкого конфликта. Даже если решение и будут принимать, на практическое его выполнение нужно минимум полгода», – констатировал Сергей Грабский.
Также он отметил, что если проводить определенные аналогии, то участие подразделения ВСУ за рубежом проходило как юридическая норма через принятие закона в ВР о направлении контингента за рубеж.
«Возможно, здесь мы имеем дело с юридической нормой, которая определяет законность отправки граждан своей страны для участия в каких-то вооруженных конфликтах», – проанализировал специалист.
Напомним, что 27 августа 2015 года Президент Украины Петр Порошенко пообещал, что третьей встречи в Минске по урегулированию ситуации на Донбассе не будет.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS
и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»