Дело «Золотого мандарина»: суд просит рассмотреть вопрос ответственности адвоката

Читати українською
Антикоррупционный суд по ходатайству прокурора САП решил обратиться в дисциплинарную комиссию адвокатуры по поведению защитника подозреваемой.

Высший антикоррупционный суд просит рассмотреть вопрос дисциплинарной ответственности адвоката бывшей помощницы экс-народного депутата Украины Георгия Логвинского Марии Шевкопляс (ранее Швец) Евгения Солодко.

Такое решение 10 января принял следственный судья ВАКС Ярослав Шкодин, сообщает «Слово и дело».

Суд рассматривал ходатайство о предоставлении разрешения на заочное расследование в отношении Шевкопляс. Во время этого судья делал замечания адвокату Солодко из-за его высказываний в сторону прокурора Специализированной антикоррупционной прокуратуры Сергея Козачины. После очередной реплики прокурор САП подал устное ходатайство об обращении в КДКА по поведению защитника.

«Считаю ходатайство прокурора Козачины (об обращении в Квалификационно-дисциплинарную комиссию адвокатуры Киева – ред.) обоснованным и этот вопрос нужно вынести на рассмотрение соответствующей КДКА относительно вашего (адвоката Евгения Солодко – ред.) бестактного поведения. Пусть другой орган будет решать этот вопрос», – подчеркнул судья Шкодин.

Он добавил, что подготовит соответствующее письмо о поднятии вопроса о дисциплинарной ответственности адвоката Солодко и направит его в КДКА. Также судом будет вынесено протокольное определение об этом обращении и предоставлены все материалы с судебного заседания.

После чего судья Шкодин закончил заседание и указал, что оно продолжится 11 января в 17:30. Однако адвокат Солодко сообщил, что у него рабочее время истекает в 17:00.

Как известно, 12 октября 2020 года следственный судья ВАКС заочно арестовал Шевкопляс. Ранее НАБУ и САП также пробовали привлечь к ответственности экс-нардепа Логвинского. Однако Европейский суд по правам человека отказал органам правопорядка в снятии иммунитета с политика, который на него распространяется из-за жены-судьи ЕСПЧ Анны Юдкивской.

Напомним, НАБУ и САП сообщили о подозрении шести лицам в завладении 54 млн грн госбюджета. Следствие установило, что подозреваемые в течение 2013-2016 годов организовали схему с использованием механизма обращения в Европейский суд по правам человека: ввели в заблуждение европейский институт, не поставив его в известность обо всех обстоятельствах спорных правоотношений.

Так, в сентябре 2013 года представитель ООО «Золотой мандарин ойл», вероятно подконтрольный бывшему нардепу Логвинскому, по указанию последнего подготовил и направил в ЕСПЧ заявление о взыскании с государственного бюджета Украины 54,18 млн грн как невыплаченную задолженности со стороны ПАО «Киевэнерго» перед предприятием по хранению мазута, которое якобы с 2009 года органами исполнительной службы не выполнялось.

Однако, как выяснили детективы НАБУ во время досудебного расследования, несмотря на решение суда в свою пользу, «Золотой мандарин ойл» за его реализацией в исполнительную службу не обращался. И об этом факте компания ЕСПЧ не оповестила. Так же, как и скрыло от европейской институции факт уступки права требования к ПАО «Киевэнерго» в пользу другой частной компании, также аффилированной с бывшим нардепом-организатором схемы, произошло за полгода до обращения в ЕСПЧ.

В дальнейшем, как считает следствие, для сопровождения дела в ЕСПЧ экс-нардеп договорился с руководством Министерства юстиции Украины, при содействии которого правительственный уполномоченный по делам ЕСПЧ подготовил декларацию о дружественном урегулировании спора, на основании которой обязался выплатить в пользу подконтрольного нардепу «Золотого мандарина ойл» 54,18 млн грн из государственного бюджета Украины по обязательствам, возникшим между двумя частными лицами. В феврале 2016 года Минюст перечислило указанную сумму средств.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: