Печерский суд Киева 13 мая отправил народного депутата от «Оппозиционной платформы – За жизнь» Виктора Медведчука под круглосуточный домашний арест. Прокуратура при этом просила арестовать нардепа и назначить залог.
Медведчук заверил, что не будет нарушать условия домашнего ареста, а в Офисе генерального прокурора пока не знают, будут ли подавать апелляцию на решение суда.
«Слово и дело» разобралось, что в соцсетях думают о мере пресечения для Медведчука.
«Такое впечатление, что народ раньше не видел точно таких же судебных сериалов. А ведь их за прошедшие семь лет было вполне достаточно. Ефремов, Корбан, Мосийчук, Онищенко, Насиров, Савченко-Рубан. Сценарий почти всегда начинается с бурной пиар-кампании прокуратуры и/или СБУ, иногда для разнообразия приукрашенной боевой операцией по захвату окрестностей злоумышленника. Потом начинается фабула. Вручают подозрение. Нет, не вручают. Нет, вручают, но не подозрение. Никто не знает, что вручают. Медаль? Наградной газопровод? Грамоту почетного зрадника? Интрига! Нет, все-таки подозрение, но непременно с каким-нибудь нарушением процедуры. Интрига должна сохраняться. Главное – это мера пресечения. Адвокат или прокурор? Одеяло или каталка? Поруки или по самое не балуйся? Залог или за что-то другое? Сколько-сколько?! Интрига! Абсолютная кульминация. Апогей всего представления. И досудебного, и судебного. И послесудебного тоже. Потому что на этом первый сезон шоу благополучно заканчивается, бегут финальные титры, и начинается... нет, не второй сезон, а ожидание второго сезона. На который, впрочем, пока нет ни бюджета, ни сценария, ни пороху в пороховницах, ни спецназа СБУ, ни, в конце концов, той же интриги. Она полностью исчерпана избранием меры пресечения. Дальше только растянутое на годы муторное отползание в тоскливый позор процедурной импотенции», – написал Сергей Бережной.
«Выбрано оптимальное решение. Не будет митингов под СИЗО и создания выгодной России картинки о «политзаключенном» и образе жертвы. Да, Медведчук будет жить в своем дворце, но его будут показывать в трансляциях на всю страну, а ему придется там регулярно принимать проверяющих батарейки в браслете, ложные сигналы о побеге и условия содержания. Ощущение гнева есть на уровне эмоций. А на уровне рацио домашний арест – самый унизительный для Медведчука», – считает Сергей Лещенко.
«Зеленский продолжает торги и предлагает куму Путина бежать в Рашку. Ведь именно его назначили на роль олигарха, которого показательно победит Зе. Вы же помните громкие заявления о деолигархическом законе? С подачи Левочкина, на эту роль и избран Медведчук. Плюс американцам же нужно что-то показать? Вот и хотят пресануть всем ненавистного Медведчука. Правда, сажать его никто, конечно, не собирается. Но Медведчук и не убежит. Потому что понимает, что стоит хоть чего-то только пока он в Украине. Ну, а Зе показал свою слабость. Потому ясно, что он хочет принудить олигархов к сотрудничеству. Однако, вот такая история с Медведчуком показала, что на радикальные шаги Зе все же идти не готов», – считает Богдан Буткевич.
Напомним, 11 мая генеральный прокурор Ирина Венедиктова подписала подозрение в государственной измене народным депутатам Виктору Медведчуку и Тарасу Козаку. Их подозревают по трем эпизодам.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»