В Вооруженных силах Украины разработаны мероприятия против коронавируса. Первоочередными мерами признана дезинфекция, которую необходимо проводить во всех частях и подразделениях. Если все рекомендации и распоряжения будут соблюдены, то распространения вируса в рядах ВСУ, скорее всего, удастся избежать.
В среду, 18 марта, стало известно о мероприятиях для предотвращения распространения коронавируса в рядах Вооруженных сил. По данным пресс-службы Генштаба, разработан приказ об утверждении действий должностных лиц при обнаружении больного. Также были определены возможности медучреждений Минобороны по предоставлению помощи зараженным, подготовлены обсервационные зоны, необходимые в случае массового поступления военнослужащих, подхвативших COVID-19. В Генштабе распорядились обеспечить военных достаточным количеством средств индивидуальной защиты, а также создать в частях и подразделениях необходимый запас медикаментов и оборудования
Военнослужащим, вернувшимся из служебных командировок из стран, где бушует коронавирус, предписано находиться в самоизоляции и немедленно сообщать об ухудшении состояния своего здоровья. А после возвращения из отпусков военные должны проходить обязательный медосмотр и сообщать о возможных контактах с больными или участии в массовых мероприятиях.
Кроме того, в районе проведения операции Объединенных сил приказано провести учения по переводу медицинских подразделений на работу в условиях строго-противоэпидемического режима. Также будет осуществляться постоянный мониторинг появления инфекционных заболеваний среди личного состава Вооруженных сил Украины.
Днем ранее, 17 марта, под руководством заместителя министра обороны Ивана Руснака, состоялось совещание, посвященное плану мероприятий по предотвращению распространения коронавируса в структуре Минобороны и Вооруженных сил. Во время совещания, начальник санитарно-эпидемиологического управления командования Медицинских сил, подполковник медслужбы Сергей Моргун подчеркнул, что первоочередными мерами является дезинфекция рук и помещений. Рекомендации здесь те же, что и для гражданских лиц: избегать рукопожатий, а также общаться на расстоянии.
Сергей Моргун также сообщил, что Киевский военный госпиталь уже имеет необходимое количество тестов для распознавания COVID-19, с помощью которых были проверены четверо офицеров, прибывших с учений из-за границы. Их тесты на наличие вируса были отрицательными. По словам господина Моргуна, в Минобороны ожидают доставки особых реагентов, с помощью которых можно эффективно распознать вирус, а для их использования военное ведомство имеет собственную тест-лабораторию.
Предпринятые меры очень своевременны, ведь если вирус начнет косить военнослужащих, это может иметь самые нехорошие последствия. Особенно это касается тех частей, которые держат оборону в зоне боевых действий на Донбассе. Разгул эпидемии способен подорвать боеспособность армии не хуже самого жестокого сражения.
Однако если дисциплина в войсках поддерживается, а медицинская служба организована и должным образом работает (мы надеемся, что так оно и есть), то в рядах ВСУ скорее всего удастся избежать вспышки COVID-19. Перечисленные мероприятия помогут понять, где тот или иной военнослужащий мог подцепить вирус, быстро обозначить круг его общения, обеспечить карантин и, что самое главное, проследить за его соблюдением. Командиры способны довести до своих подчиненных все требования, они знают, куда ходили их люди и чем они занимаются. В гражданской жизни добиться этого куда сложнее.
Распространение эпидемий в войсках возможно лишь в том случае, если система обеспечения и логистики подорвана, а дисциплина рухнула. А это, в свою очередь, происходит из-за безвластия в самом государстве или же в случае крупного военного поражения. Например, в том случае, если военная группировка оказалась в полном окружении и у нее заканчиваются припасы. Обоих вариантов у нас пока не наблюдается.
Куда большую тревогу может вызывать ситуация на оккупированных территориях. Российская Федерация ограничила доступ на свою территорию жителям ОРДЛО (исключение составляют граждане РФ или люди с российскими паспортами). Ограничения на въезд ввела и Украина. Однако для вируса такие меры – не помеха. Неизвестно, сколько зараженных людей прибыло на оккупированные территории до введения ограничений. Недавно министр внутренних дел Арсен Аваков сообщил о 12 зараженных коронавирусом в Горловке. Случаи заболевания коронавирусом в ОРДЛО подтвердили и в СНБО. Другой объективной информации по поводу масштабов распространения COVID-19 в «ДНР» и «ЛНР» нет. А учитывая полную экономическую зависимость ОРДЛО от России и Украины, а также тот факт, что никакой международной помощи непризнанные «республики» не получат, серьезные проблемы в ОРДЛО – только вопрос времени.
Денис Попович, специально для «Слово и Дело»
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»