Суд объяснил, почему не арестовал экс-заместителя Головина

Читати українською
Столичный райсуд считает надуманными утверждение антикоррупционного прокурора о существовании рисков препятствование следствию подозреваемым.
Константин Гейкофото: «Слово и Дело», Олег Новиков

Суд отправил под домашний арест бывшего заместителя начальника Главного управления Национальной полиции в Одесской области Дмитрия Головина Константина Гейко, поскольку Национальное антикоррупционное бюро и Специализированная антикоррупционная прокуратура не доказали существование рисков препятствования следствию.

Об этом говорится в мотивировочной части решения следственной судьи Соломенского районного суда города Киева Марии Зелинской от 31 июля, сообщает «Слово и Дело».

Как известно 25 июля НАБУ и САП пытались вручить подозрение Гейко по месту жительства, однако его в квартире не было. По словам прокурора САП, детективы позвонили экс-замначальника полиции на мобильной телефон с целью установления его места нахождения. Гейко сообщил, что сейчас находится на базе отдыха в Затоке, Одесской области. Однако по прибытии детективов на базу они его там не нашли, после чего Гейко отключил свой мобильный телефон.

Поэтому следствие объявило его в розыск. Впрочем уже 30 июля Гейко с адвокатом явились в здание САП, где его задержали детективы. Поэтому правоохранители просили суд взять подозреваемого под стражу. По их словам, существуют риски укрытия от следствия, что Гейко уже сделал, скрываясь с 25 по 30 июля. Также подозреваемый может незаконно влиять на свидетелей, экспертов и специалистов в деле и уничтожить, скрыть или исказить вещи и документы, имеющие значение для следствия. В частности, этот риск подтверждается тем, что сейчас Гейко занимает должность помощника начальника Главка Нацполиции Одесской области и имеет связи в правоохранительных органах.

Впрочем, по мнению судьи, утверждение САП о том, что подозреваемый будет осуществлять давление на свидетелей и экспертов, используя при этом связи в правоохранительных органах, также по уничтожению документов преувеличены. Судья указывает, что указанные риски являются предположениями, поскольку за два года существования уголовного производства свидетели допрошены, а документы изъяты. Также судья не считает риском сокрытия от следствия зарубежные поездки Гейко, потому что он нивелируется возложением обязанности о сдаче загранпаспортов. Так же, риск возможного влияния или иного общения с другими подозреваемыми и/или свидетелями в уголовном производстве предотвращается установкой соответствующей обязанности избегать такого общения.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: