Суд решил не отстранять бывшего помощника народного депутата Ярослава Дубневича Эдуарда Пушкаренко от должности первого заместителя директора филиала «Центр обеспечения производства» ПАО «Укрзализныця», поскольку детективом не представлено доказательств риска его незаконного влияния на работников предприятия благодаря должности.
Об этом говорится в мотивировочной части решения следственного судьи Соломенского районного суда города Киева Максима Вишняка от 5 июня, опубликованного в судебном реестре 21 июня, сообщает «Слово и Дело».
Как известно, суд отменил увольнение Пушкаренко от должности и восстановил его. Также суд обязал филиал УЗ выплатить экс-помощнику нардепа 2,13 млн грн зарплаты за вынужденный прогул.
В связи с этим, детектив НАБУ обратился в суд с ходатайством об отстранении Пушкаренко от должности, поскольку тот может таким образом препятствовать следствию. Однако судья отказал в удовлетворении ходатайства. По его мнению, детектив не предоставил доказательств того, что пребывание Пушкаренко на должности в филиале УЗ предоставит ему возможность незаконно влиять на свидетелей и других участников уголовного производства. Кроме того, этот риск якобы устранен благодаря возложенной обязанности на подозреваемого.
Также правоохранители якобы не доказали риск того, что Пушкаренко, используя должность, сможет уничтожить уничтожить или подделать вещи и документы, которые имеют существенное значение для дела.
Как известно, по версии следствия, Пушкаренко вместе с другими подозреваемыми в течение декабря 2015-марта 2017 годов организовал закупку ПАО «Укрзализныця» стрелочной продукции по завышенным ценам с привлечением подконтрольных предприятий-посредников и таким образом завладели средствами филиала УЗ в сумме около 93,28 млн грн.
Напомним, Пушкаренко разрешили покидать Киев. Ранее Специализированная антикоррупционная прокуратура снова направила представление о привлечении к ответственности нардепа Дубневича.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»